Пользователь: Гульшат Кемелова
Конечный результат: Цель проекта: Исследовать влияние симуляционных методов обучения на развитие эмоционального интеллекта (EI) и способности справляться с профессиональными трудностями (стрессоустойчивость, принятие решений в условиях давления) у студентов медицинских вузов. Планируемые результаты проекта I. Разработать симуляционные сценарии для оценки и развития EI • Создать три сценария, которые включают: 1. Эмоционально насыщенные ситуации с СП по коммуникациям (например, общение с родственниками пациента в сложной ситуации, отказ в лечении, информирование о неблагоприятном прогнозе). 2. Кризисные ситуации, требующие принятия решений под давлением. 3. Междисциплинарные задачи, требующие работы в команде. II. Изучить влияние симуляции на развитие EI • Провести исследование уровня EI до и после прохождения симуляционного тренинга с использованием валидированных инструментов (например, MSCEIT для измерения EI). • Сравнить изменения в группах студентов, обучавшихся с использованием симуляции, и контрольной группы, использовавшей традиционные методы обучения. III. Оценить способность справляться с профессиональными трудностями • Разработать и внедрить систему оценки стрессоустойчивости и навыков кризисного управления: 1. Использовать симуляционные сценарии для анализа реакций студентов на стресс. 2. Измерять субъективные оценки (опросники). IV. Доказать эффективность симуляции как метода развития мягких навыков • Подтвердить, что симуляция способствует: 1. Улучшению навыков саморегуляции и управления эмоциями. 2. Повышению способности работать в команде и справляться с конфликтами. 3. Улучшению качества общения с пациентами и коллегами в сложных условиях. V. Создать методические рекомендации • Разработать набор рекомендаций для интеграции симуляционных методов в программы обучения, направленные на развитие EI и устойчивости к стрессу. VI. Публикации и результаты исследования • Подготовить научные публикации и выступления на конференциях, чтобы представить: 1. Данные о влиянии симуляции на EI и стрессоустойчивость. 2. Практические примеры использования симуляции для развития этих навыков.
Научная новизна: 1. Исследование влияния симуляции на эмоциональный интеллект (EI) как образовательной цели Впервые будет подробно изучена роль симуляционных технологий в целенаправленном развитии EI у студентов-медиков, что ранее в основном оставалось в фокусе традиционного обучения или самостоятельного развития. Проект выходит за рамки обычного использования симуляции для отработки технических навыков, акцентируя внимание на мягких навыках, таких как управление эмоциями, эмпатия и межличностное взаимодействие. 2. Комплексный подход к оценке эмоционального интеллекта. В рамках проекта будет использована комбинация количественных и качественных методов оценки EI (например, стандартизированные тесты, поведенческие наблюдения). Такой подход позволит дать более глубокую и объективную оценку изменений, происходящих у обучающихся. 3. Разработка инновационных сценариев для симуляции Будут созданы уникальные симуляционные сценарии, направленные на моделирование эмоционально сложных ситуаций, которые еще не нашли широкого применения в образовательной практике, таких как: - Сообщение плохих новостей пациентам и их семьям. - Разрешение конфликтов в медицинской команде. - Работа с агрессивными или эмоционально нестабильными пациентами. 4. Изучение связи между эмоциональным интеллектом и профессиональными трудностями Впервые будет исследовано, как повышение EI через симуляцию влияет на способность студентов справляться с профессиональными трудностями, включая стрессоустойчивость, принятие решений в условиях давления и предотвращение выгорания. 5. Междисциплинарный фокус исследования Проект объединяет знания и методы из областей медицины, психологии и педагогики, создавая новый подход к подготовке медицинских специалистов
Практическая польза: 1. Развитие эмоционального интеллекта у медицинских специалистов Внедрение симуляционных тренингов, направленных на развитие навыков управления эмоциями и эмпатии, позволит подготовить более компетентных и эмоционально устойчивых врачей, что повысит качество взаимодействия с пациентами, их родственниками и коллегами. 2. Снижение уровня профессионального стресса и эмоционального выгорания Развитие стрессоустойчивости через симуляционные сценарии с СП поможет студентам и молодым специалистам лучше адаптироваться к реальной профессиональной среде, сократив риск выгорания и профессиональных ошибок. 3. Улучшение качества медицинского обслуживания Эмоционально компетентные специалисты осуществляют более качественную медицинскую помощь