Методологии обучения медицинских специалистов ситуативному лидерству и координации взаимодействия в критической ситуации

Пользователь: Ирина Крутий

Конечный результат: Методология обучения ситуативному лидерству и координации взаимодействия медицинских специалистов в критической ситуации. Быстрое и эффективное распределение командных ролей в неопределенных и зачастую быстроизменяющихся условиях является значимым фактором успешного взаимодействия медицинских специалистов. Одним из ключевых навыков, требующих развития, является ситуационное лидерство — умение передавать в зависимости от условий лидерские функции наиболее подходящему члену команды в условиях ограниченного времени. Многие специалисты в области здравоохранения сосредотачиваются на аналитической и технической работе, обладают сильными аналитическими, поддерживающими и/или организационные способности. В то время как лидерские навыки не является естественной формой коммуникации для большинства профессионалов и часто развиваются благодаря опыту и тренировкам. Обучение ситуационному лидерству на основе предлагаемой методологии, где медицинские специалисты обучаются брать на себя ответственность в ситуациях высокого давления, поможет им использовать свои сильные стороны в анализе и поддержке, одновременно действуя решительно, когда это необходимо. Разрабатываемая методология будет включать: 1. Образовательные симуляции, моделирующие события с высоким уровнем неопределённости, такие как массовые поступления пострадавших, внезапные осложнения в ходе лечения; 2. Интерактивные образовательные ресурсы, обеспечивающие гибкость обучения, такие как цифровые платформы, интерактивные вебинары, виртуальные чаты, а также учебные видеофрагменты с разбором реальных инцидентов. 3. Активные методы обучения: дискуссии, ролевые игры, направленные на отработку действий в условиях высокого стресса и дефицита времени. Методология будет специально адаптирована для обучения медицинских специалистов ситуационному лидерству, быстрому реагированию, эффективному распределению командных ролей и принятию решений в критических ситуациях.

Научная новизна: Ситуационное лидерство традиционно изучается в бизнесе и управлении, но его применение в контексте медицинских команд остается недостаточно исследованным. Предлагаемая методология включает адаптацию и применение концепции ситуационного лидерства в условиях высокострессовых медицинских ситуаций, что представляет собой новаторский подход В предлагаемой методологии сделан акцент на психологические и социальные аспекты лидерства, что редко становится приоритетом в традиционных методологиях обучения медицинских специалистов.

Практическая польза: В критических ситуациях, когда время или ресурсы ограничены, навык передачи лидерства в зависимости от ситуации позволяет эффективно использовать уникальные ресурсы каждого специалиста. Распределение ответственности между членами команды снижает риск перегрузки одного человека, активирует коллективные знания и опыт, снижает вероятность ошибок. Обученные специалисты смогут эффективнее и более гибко принимать решения в кризисных условиях, что улучшает клинические исходы. Сценарии, созданные на основе реальных сложных или нестандартных ситуаций, позволяют максимально реалистично смоделировать кризисные условия. Такой подход позволяет передавать знания и опыт, накопленные профессиональным сообществом, а также анализировать лучшие практики для применения в аналогичных условиях. Анализ ошибок и успешных решений, выявленных в реальной практике, помогает участникам обучения развивать навыки критического мышления, избегать повторения ошибок и находить оптимальные решения. Сценарии разрабатываются с учетом специфики разных медицинских направлений (например, хирургия, реанимация, терапия), и это позволяет учитывать особенности работы специалистов разных профилей. Каждый сценарий адаптирован к реальным ограничениям, таким как нехватка ресурсов, сбои в коммуникации, необходимость работы в многозадачном режиме. Это позволяет слушателям тренироваться в условиях, максимально приближенных к реальности.

Статус заявки: Рассмотрение

Список грантов