Пользователь: Мария Халак
Конечный результат: Образовательная инновационная настольная игра по развитию коммуникативных навыков в медицине с доказанной эффективностью
Научная новизна: Работа врача в современных условиях требует владения не только профессиональными навыками, но и виртуозного использования так называемых мягких навыков, позволяющих более эффективно взаимодействовать с коллегами, пациентами, принимать клинические решения в сложных ситуациях, управлять своим эмоциональным состоянием. Согласно последним отечественным исследованиям современные выпускники медицинских вузов жалуются на недостаточный уровень развития навыков общения и эмоционального интеллекта (14,8%), а каждый десятый отмечает проблемы с коммуникацией в целом (11%). Неразвитость этого навыка у врача затрудняет установление контакта с пациентами, коллегами, снижает эффективность работы в команде, что в конечном итоге нивелирует усилия по проведённому лечению и создает напряженную атмосферу в коллективе. Научная новизна проекта заключается в разработке первой командной настольной игры по развитию коммуникативных навыков в сфере медицинского общения, позволяющая точечно воздействовать на всех участников группы, а также показать, что без развития гибких навыков невозможно стать успешным врачом и руководителем.
Практическая польза: Симуляционные технологии играют большое значение в отработке мягких нетехнических навыков. Они позволяют отработать такие общие компетенции, как коммуникативные навыки, навыки принятия решений, критическое и клиническое мышление, повысить уровень профессионального мастерства и практических навыков молодых специалистов на этапе учебной практики, обеспечивая им более эффективный, плавный и безопасный переход к производственной практике и будущей профессиональной деятельности, а также развить все вышеперечисленные навыки и у профессиональных врачей. Образовательные настольные игры — это не новая панацея в сфере образования, но эту концепцию можно успешно применять при обучении по различным направлениям: от взаимодействия с пациентами и коллегами до паллиативной помощи. Также в здравоохранении существует проблема общения не только в системе "врач-пациент", но и между коллегами.