Центры / Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета

Аккредитован РОСОМЕД: центр II уровня

Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета

Город: Сургут
Аккредитован РОСОМЕД: II Уровень

Тренинг проводится по специальностям:

Диагностика инструментальная
Акушерство и гинекология
Педиатрия и неонатология
Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Хирургия, лапароскопия
Сестринское дело, уход

Добавление курса:

Добавить курс

Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета

Информация о центре:

Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета был открыт в октябре 2013 года в целяхсовершенствования освоения практических навыков и умений на основе междисциплинарного подхода в обучении студентов, интернов, клинических ординаторов, проходящих подготовку в медицинском институте. С учетом изменения задач, стоящих перед Центром в рамках обеспечения аккредитации медицинских работников в марте 2017 года его название было изменено на симуляционно-трениговый аккредитационный центр.

В результате совместной работы Центра с кафедрами медицинского института симуляционное обучение в медицинском институте СурГУ стало неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки, позволяющим каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.

На сегодняшний день в Центре созданы условия для отработки практических навыков в виртуальном операционном блоке, кабинете эндоскопии, блоке интенсивной терапии, родильном зале, палате реанимации с использованием реального медицинского оборудования.

На оснащении Центра имеются самые современные средства и технологии обучения. В распоряжении преподавателей  тренажеры и роботы-симуляторы, манекены-имитаторы и электронные фантомы, модели-муляжи и различное интерактивное компьютеризированное оборудование, а также реальное медицинское оборудование и инструментарий для проведения реанимации, интенсивной терапии и оказания первой помощи.  Обеспечен аудиоконтроль и видеофиксация процесса обучения и отработки практических навыков для детального разбора и анализа ошибок.

 Основные задачи 

  • обеспечение отработки профессиональных навыков и отдельных манипуляций в процессе подготовки студентов,  клинических ординаторов, сотрудников медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных заинтересованных лиц;
  • формирование у обучающихся клинического мышления и порядка действий в экстремальных ситуациях;
  • отработка командного взаимодействия в процессе оказания медицинской помощи;
  • организация и проведение аккредитационного экзамена, а также профессиональной оценки владения профессиональными навыками в процессе подготовки;
  • создание организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также для развития профессиональной компетентности специалистов системы здравоохранения

Учебная деятельность

Расписание занятий в Центре формируется на основе календарно-тематических планов занятий Кафедр медицинского института.

Основным условием проведения занятий является создание комфортных и безопасных условий учебного процесса.

Организация обучения практическим профессиональным навыкам обеспечивается созданием условий, позволяющих каждому обучаемому после инструктажа самостоятельно выполнять диагностические и лечебные манипуляции на учебно-лабораторном оборудовании (манекенах, муляжах, роботах-симуляторах и др.) в соответствии с действующими учебными программами на основе объективных форм педагогического контроля

В рамках организации и проведения аккредитации медицинских работников Центр принимает участие в подготовке предложений по формированию аккредитационных комиссий, создает условия для проведения оценки практических навыков в симулированных условиях, актуализирует организационно-методические документы, регулирующие и конкретизирующие процедуру аккредитации специалистов;

Научно-методическое сопровождение системы обучения и оценки компетентности различных категорий медицинского персонала обеспечивается путем:

  • участия (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) в разработке программ (модулей) и других методических материалов для занятий в Центре;
  • разработки (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) критериев оценивания и перечня требований к различным категориям медицинского персонала на основе стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и других документов, а также обеспечение их целесообразной актуализации;
  • формирования и актуализации (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) банка тестовых заданий для осуществления научно-обоснованных педагогических измерений результатов подготовки обучающихся и аккредитуемых;
  • разработки методических рекомендаций по организации и применению современных методов и форм обучения с использованием тренажеров.

 Перечень проводимых тренингов:

  • «Основы общего ухода за больными» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
  • «Основы десмургии» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
  • «Проведение очистительных процедур желудочно-кишечного тракта» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
  • «Парентеральное введение лекарственных средств» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия».
  •  «Методы обследования беременных» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
  •  «Биомеханизм родов» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
  • «Акушерские родоразрешающие операции» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
  • «Методы исследования в гинекологии» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
  • «Клинический протокол нормальных родов» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», и ординаторов.
  •  «Гиперпластические процессы эндометрия» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», и ординаторов.
  • «Сердечно-легочная реанимация (базовая)» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»  и инструкторов первой помощи
  • «Сердечно-легочная реанимация (расширенная) – для ординаторов.
  • «Катетеризация центральных вен» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и ординаторов.
  • «Интубация трахеи» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и ординаторов.
  • «Неотложная медицинская помощь (выполнение внутривенной инъекции)»  для студентов обучающихся по специальности «Лечебное дело».
  • «Экстренная медицинская помощь (оказание помощи при остром коронарном синдроме)» для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и ординатор
  • «Физикальное обследование пациента (сердечно-сосудистая система, дыхательная система)» для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
  •  «Неотложная медицинская помощь (оказание помощи с использованием небулайзера при бронхообструкции)» - для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия». 
  • «Экстренная медицинская помощь (оказание помощи при анафилактическом шоке)» - для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия».
  • «Мануальные навыки в эндоскопической хирургии» - для ординаторов.
  • «Основы эндоскопических методов исследований» - для ординаторов и курсантов ДПО.
  • «Оказание первой помощи и психологической поддержки пострадавших» - для работников образовательных организаци
Missing user

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.