Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета был открыт в октябре 2013 года в целяхсовершенствования освоения практических навыков и умений на основе междисциплинарного подхода в обучении студентов, интернов, клинических ординаторов, проходящих подготовку в медицинском институте. С учетом изменения задач, стоящих перед Центром в рамках обеспечения аккредитации медицинских работников в марте 2017 года его название было изменено на симуляционно-трениговый аккредитационный центр.
В результате совместной работы Центра с кафедрами медицинского института симуляционное обучение в медицинском институте СурГУ стало неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки, позволяющим каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
На сегодняшний день в Центре созданы условия для отработки практических навыков в виртуальном операционном блоке, кабинете эндоскопии, блоке интенсивной терапии, родильном зале, палате реанимации с использованием реального медицинского оборудования.
На оснащении Центра имеются самые современные средства и технологии обучения. В распоряжении преподавателей тренажеры и роботы-симуляторы, манекены-имитаторы и электронные фантомы, модели-муляжи и различное интерактивное компьютеризированное оборудование, а также реальное медицинское оборудование и инструментарий для проведения реанимации, интенсивной терапии и оказания первой помощи. Обеспечен аудиоконтроль и видеофиксация процесса обучения и отработки практических навыков для детального разбора и анализа ошибок.
Основные задачи
- обеспечение отработки профессиональных навыков и отдельных манипуляций в процессе подготовки студентов, клинических ординаторов, сотрудников медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных заинтересованных лиц;
- формирование у обучающихся клинического мышления и порядка действий в экстремальных ситуациях;
- отработка командного взаимодействия в процессе оказания медицинской помощи;
- организация и проведение аккредитационного экзамена, а также профессиональной оценки владения профессиональными навыками в процессе подготовки;
- создание организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также для развития профессиональной компетентности специалистов системы здравоохранения
Учебная деятельность
Расписание занятий в Центре формируется на основе календарно-тематических планов занятий Кафедр медицинского института.
Основным условием проведения занятий является создание комфортных и безопасных условий учебного процесса.
Организация обучения практическим профессиональным навыкам обеспечивается созданием условий, позволяющих каждому обучаемому после инструктажа самостоятельно выполнять диагностические и лечебные манипуляции на учебно-лабораторном оборудовании (манекенах, муляжах, роботах-симуляторах и др.) в соответствии с действующими учебными программами на основе объективных форм педагогического контроля
В рамках организации и проведения аккредитации медицинских работников Центр принимает участие в подготовке предложений по формированию аккредитационных комиссий, создает условия для проведения оценки практических навыков в симулированных условиях, актуализирует организационно-методические документы, регулирующие и конкретизирующие процедуру аккредитации специалистов;
Научно-методическое сопровождение системы обучения и оценки компетентности различных категорий медицинского персонала обеспечивается путем:
- участия (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) в разработке программ (модулей) и других методических материалов для занятий в Центре;
- разработки (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) критериев оценивания и перечня требований к различным категориям медицинского персонала на основе стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и других документов, а также обеспечение их целесообразной актуализации;
- формирования и актуализации (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) банка тестовых заданий для осуществления научно-обоснованных педагогических измерений результатов подготовки обучающихся и аккредитуемых;
- разработки методических рекомендаций по организации и применению современных методов и форм обучения с использованием тренажеров.
Перечень проводимых тренингов:
- «Основы общего ухода за больными» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
- «Основы десмургии» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
- «Проведение очистительных процедур желудочно-кишечного тракта» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
- «Парентеральное введение лекарственных средств» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия».
- «Методы обследования беременных» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
- «Биомеханизм родов» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
- «Акушерские родоразрешающие операции» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
- «Методы исследования в гинекологии» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
- «Клинический протокол нормальных родов» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», и ординаторов.
- «Гиперпластические процессы эндометрия» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», и ординаторов.
- «Сердечно-легочная реанимация (базовая)» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия» и инструкторов первой помощи
- «Сердечно-легочная реанимация (расширенная) – для ординаторов.
- «Катетеризация центральных вен» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и ординаторов.
- «Интубация трахеи» - для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и ординаторов.
- «Неотложная медицинская помощь (выполнение внутривенной инъекции)» для студентов обучающихся по специальности «Лечебное дело».
- «Экстренная медицинская помощь (оказание помощи при остром коронарном синдроме)» для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и ординатор
- «Физикальное обследование пациента (сердечно-сосудистая система, дыхательная система)» для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
- «Неотложная медицинская помощь (оказание помощи с использованием небулайзера при бронхообструкции)» - для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия».
- «Экстренная медицинская помощь (оказание помощи при анафилактическом шоке)» - для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия».
- «Мануальные навыки в эндоскопической хирургии» - для ординаторов.
- «Основы эндоскопических методов исследований» - для ординаторов и курсантов ДПО.
- «Оказание первой помощи и психологической поддержки пострадавших» - для работников образовательных организаци