Максим Горшков

Горшков Максим Дмитриевич

Город: Москва
Место работы: РОСОМЕД
Должность: Председатель президиума правления
Степень:
Область интересов: Официальные документы
Фирмы, изделия, производство
Член "Росомед": Да

Моя активность

Мои комментарии (12)

Уважаемая Наталья! Спасибо за комментарий. Да, действительно, данная проблема является актуальной и правление РОСОМЕД начало заниматься данным вопросом после нашего V съезда, в конце 2016 года. В этом году наряду с добровольной аккредитацией вузовских симуляционных центров мы запланировали начать проведение аттестации центров подготовки среднего медицинского персонала, работающих на базе медицинских колледжей и крупных лечебно-профилактических учреждений. Мы провели пробную аттестацию симуляционного центра медицинского колледжа и увидели, что множество критериев к ним малоприменимо. Поэтому мы полагаем, что необходимо разделить эти два процесса в связи с тем, что, несмотря на некоторые общие моменты, существует множество различий - по контингенту обучаемых, объему и уровню учебно-методических задач, по структуре, оснащенности и функциональным особенностям. Окончательное решение по аттестации симуляционных центров подготовки медицинских специалистов среднего звена скорее всего будет принято в ходе "Недели медицинского образования в Москве" (3-7 апреля 2017). Приглашаем вас принять участие в данном мероприятии.

Уважаемый Юрий Викторович, Присоединяюсь к мнению Дениса Михайловича. Во-первых: какие задачи центр должен решать и в каком объеме? Во-вторых, определить, что для этого потребуется (площади, кадры, оборудование). В-третьих, довести это до сведения ключевого лица (зав.кафедрой, проректора, ректора) и получить от них "добро". Все остальные вопросы - технические. Например, планировка симуляционного центра, методики, штатное расписание и т.п. - здесь может помочь РОСОМЕД. Обращайтесь, будем рады.

Спасибо. А как работать вязальными спицами и какой навык при этом отрабатывать? Литературу по симуляционному обучению, в том числе и по лапароскопии можно найти на странице: http://rosomed.ru/documents?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&theme%5B%5D=1 Тезисы по симуляционному обучению в хирургии и лапароскопии - здесь: http://rosomed.ru/theses?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&conf=0&theme=1

Уважаемый Александр, спасибо за комментарий. Литературу по симуляционному обучению можно найти на странице: http://rosomed.ru/documents?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&theme%5B%5D=1 Тезисы по симуляционному обучению в хирургии - здесь: http://rosomed.ru/theses?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&conf=0&theme=1

В ходе нашей дискусси поступили следующие предложения: 1. Есть варианты упражнений на фантомах органокомплексов, например, силиконовый желчный пузырь под печенью, грыжа и т.п. 2. Давайте попробуем объекты на основе охлажденной куриной ноги. 3. Диссекция на модели «почистить апельсин», 4. «Поделить мандарин на дольки» 5. «Почистить банан». ОБСУЖДЕНИЕ этих предложений: • Дорого! (про силиконовые фантомы) • Нет возможности стандартизировать навык (про куриц и про мандарины) • Валидация, наверное, возможна только с помощью виртуального тренажера? (про курицу) • Или тренажер ЛапСим (но тогда нужны независимые эксперты) • Про виртуальные тренажеры речь не идет, мы ищем варианты в рамках недорогих технологий. • Вопрос стандартов и валидации – мы можем предложить что угодно: курицу, чистить банан, отделять дольки мандарины, ковыряться в дыне или перце и т.п. Но серьезные люди такой вариантне будут рассматривать. Стандартизированный курс предполагает четкие критерии, точность до миллиметра и доказанную эффективность их применения. • Курицу, банан и т.д. используют многие – дешево и эффективно. Набор фруктов будет зависеть от климатического пояса России ☺ Доказательство эффективности зависит от нас. Доказательства эффективности зависят не от исследователя, а от дизайна методики. Она либо эффективна (и тогда это можно доказать), либо ее эффективность надумана (и тогда ее доказательство будет также высосано из пальца). Существуют уже доказанные методики отработки отдельных навыков, например, работа лапароскопом, вырезание круга ножницами и т.п. Доказано, что эти навыки переносимы в операционную (transfer skills to OR). Доказательства эффективности «снять кожу с курицы», «почисть мандарин» – не существует. Что курица, что мандарин – везде разные: жирные, тощие, сухие, спелые, жесткие, гнилые и т.п.. Также отсутствуют объективные характеристики, параметры того, справился ли курсант со своей задачей или нет. Что прикажете мерять? Ну понятно, время – а еще что? Как измерить травму тканей, кровопотерю, силу тракции, давление на подлежащие ткани, повреждение близлежащих и скрытых структур? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Если же мы курсанта научим: 1. Точно определять расстояние до объекта 2. Точно и уверенно перемещать бранши инструмента в заданную точку 3. Отлично владеть обеими руками 4. Приобрести хорошую координацию движений обеих рук, то можно утверждать, что он, в отличие от неподготовленного курсанта, быстрее освоит в операционной навык тупой диссекции. Таким образом, ВЫВОДЫ: 1. Обеспечить отработку известных базовых симуляционных упражнений. 2. Убедиться, что он их освоил. 3. Рекомендовать в качестве факультатива упражнение «курица», «мандарин», но не требовать его выполнения и не проверять никаких метрик. 4. Рекомендовать наставнику в операционной продемонстрировать прием «диссекция тупым способом» и проконтролировать правильность исполнения. Большего, на сегодняшнем этапе развития экономики и технологий образования мы предложить ничего не можем

Уважаеый Сергей Александрович, Спасибо за интерес к этому скромному тезису. Хотел бы еще раз подчеркнуть, что речь не шла об оценке уровня знаний (таких способов существует великое множество: беседа, экзамен, письменный опрос, компьютерный тест, «оценка 360 градусов», ОСКЭ и мн. других). Увы, не могу согласиться с точкой зрения, что «контроль владения практическим навыков… будет зависеть от материально-технической базы имеющегося образовательного центра в территории или регионе». Нельзя ориентироваться на наличие материальной базы, "по факту". На мой взгляд, наша задача сделать так, чтобы оценка уровня мастерства (аккредитация) проводилась только там, в тех центрах, где этот уровень отвечает прописанным стандартам. Разумеется, еще далеко не решено, что оценка практического мастерства вообще должна проводится в симуляционном центре. Напомню, сейчас она ведется на основе поданной статистической отчетности врача. Возможно, в будущем это будут комбинированные методы. Наша задача именно сейчас предложить научно обоснованные и проверенные практикой методы объективной оценки мастерства, которые можно будет уже в 2016 году официально внедрить в практику. С уважением, Горшков М.

Уважаемые коллеги, как Вы знаете, онлайн-регистрация на мероприятие завершена 15 сентября 2014 года. Зарегистрироваться можно теперь будет уже непосредственно на месте, 25 сентября с 8:00. Открытие - в 10:00. По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, через контактную форму.

Обратите внимание, на 22-23 страницах сгруппированы "по интересам" секции - по управлению сим.центром, вопросам НМО, по хирургии, акушерству, неотложной помощи, диагностике. Это поможет выбрать необходимый зал и не пропустить интересующую вас тему.

В общей сложности к 14 сентября прислано 65 тезисов. 50 через сайт, а остальные - по почте и электронной почте, чуть позже срока окончания приема тезисов. К сожалению, в сборник тезисов (публикуется в очередного номера журнала "Виртуальные технлогии в медицине") - они уже не войдут.

Тезис очень интересный. У данного учреждения накоплен обширнейший опыт тренинга в нейрохирургии

Сегодня 1 сентября. Прием тезисов на РОСОМЕД-2014 завершен. К 31 августа было прислано 45 тезисов. Это больше, чем на РОСОМЕД-2012 (37), но меньше, чем в прошлом году (64). Правда, до мероприятия еще три недели... посмотрим. Однако те тезисы, что будут присланы после 31 августа, в печатный сборник тезисов не попадают.

Хороший, полезный ценный документ, но нет механизма его реализации. Кто и как его будет "претворять в жизнь"?

Свежие новости

Итоги постерной сессии РОСОМЕД-2017

Итоги постерной сессии РОСОМЕД-2017

Обществом РОСОМЕД в рамках VIII международной конференции «РОСМЕДОБР-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VI Cъезда Российского общества симуляционного обучения в медицине &laqu...

Подробнее
Опубликованы слайды выступлений

Опубликованы слайды выступлений

Уважаемые коллеги! На странице VIII международной конференции "Росмедобр-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине" и VI Съезда Российского общества симуляционного обучения в медицине ...

Подробнее
Итоги конкурса отечественных инноваций

Итоги конкурса отечественных инноваций

Общество РОСОМЕД в рамках Конференции РОСМЕДОБР-2017 и съезда РОСОМЕД-2017 проводило традиционный конкурс "Отечественные инновации в симуляционном обучении" -  на лучшие отечественные инн...

Подробнее