Лапароскопия, тупая диссекция

Записи (5)

  • Дано: Работа диссектором, разъединение тканей «тупым» способом. Вопрос: Как можно отработать навык на физических (не виртуальных) тренажерах и провести объективную оценку уровня освоения?

    13.07.2015 18:08
  • В ходе нашей дискусси поступили следующие предложения: 1. Есть варианты упражнений на фантомах органокомплексов, например, силиконовый желчный пузырь под печенью, грыжа и т.п. 2. Давайте попробуем объекты на основе охлажденной куриной ноги. 3. Диссекция на модели «почистить апельсин», 4. «Поделить мандарин на дольки» 5. «Почистить банан». ОБСУЖДЕНИЕ этих предложений: • Дорого! (про силиконовые фантомы) • Нет возможности стандартизировать навык (про куриц и про мандарины) • Валидация, наверное, возможна только с помощью виртуального тренажера? (про курицу) • Или тренажер ЛапСим (но тогда нужны независимые эксперты) • Про виртуальные тренажеры речь не идет, мы ищем варианты в рамках недорогих технологий. • Вопрос стандартов и валидации – мы можем предложить что угодно: курицу, чистить банан, отделять дольки мандарины, ковыряться в дыне или перце и т.п. Но серьезные люди такой вариантне будут рассматривать. Стандартизированный курс предполагает четкие критерии, точность до миллиметра и доказанную эффективность их применения. • Курицу, банан и т.д. используют многие – дешево и эффективно. Набор фруктов будет зависеть от климатического пояса России ☺ Доказательство эффективности зависит от нас. Доказательства эффективности зависят не от исследователя, а от дизайна методики. Она либо эффективна (и тогда это можно доказать), либо ее эффективность надумана (и тогда ее доказательство будет также высосано из пальца). Существуют уже доказанные методики отработки отдельных навыков, например, работа лапароскопом, вырезание круга ножницами и т.п. Доказано, что эти навыки переносимы в операционную (transfer skills to OR). Доказательства эффективности «снять кожу с курицы», «почисть мандарин» – не существует. Что курица, что мандарин – везде разные: жирные, тощие, сухие, спелые, жесткие, гнилые и т.п.. Также отсутствуют объективные характеристики, параметры того, справился ли курсант со своей задачей или нет. Что прикажете мерять? Ну понятно, время – а еще что? Как измерить травму тканей, кровопотерю, силу тракции, давление на подлежащие ткани, повреждение близлежащих и скрытых структур? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Если же мы курсанта научим: 1. Точно определять расстояние до объекта 2. Точно и уверенно перемещать бранши инструмента в заданную точку 3. Отлично владеть обеими руками 4. Приобрести хорошую координацию движений обеих рук, то можно утверждать, что он, в отличие от неподготовленного курсанта, быстрее освоит в операционной навык тупой диссекции. Таким образом, ВЫВОДЫ: 1. Обеспечить отработку известных базовых симуляционных упражнений. 2. Убедиться, что он их освоил. 3. Рекомендовать в качестве факультатива упражнение «курица», «мандарин», но не требовать его выполнения и не проверять никаких метрик. 4. Рекомендовать наставнику в операционной продемонстрировать прием «диссекция тупым способом» и проконтролировать правильность исполнения. Большего, на сегодняшнем этапе развития экономики и технологий образования мы предложить ничего не можем

    13.07.2015 18:16
  • может работа вязальными? спицами

    08.10.2015 10:49
  • Спасибо. А как работать вязальными спицами и какой навык при этом отрабатывать?

    Литературу по симуляционному обучению, в том числе и по лапароскопии можно найти на странице:
    http://rosomed.ru/documents?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&theme%5B%5D=1

    Тезисы по симуляционному обучению в хирургии и лапароскопии - здесь: http://rosomed.ru/theses?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&conf=0&theme=1

    20.10.2015 09:23
  • Добрый день, коллеги. Не знаю - актуальна ли эта тема, но поделюсь информацией. В практике подготовки специалистов хирургического профиля в западной медицине достаточно широко распространена методика подготовки с использованием трупов, фиксированных методом Тиля. Так называемый метод "мягкий фиксации". В частности, на базе Центра Анатомии и Идентификации Человека при Университете г. Данди (Великобритания) с 2012 по 2013 учебный год уже прошли подготовку сотни слушателей от студентов до практикующих специалистов. Области применения: изучение нормальной, патологической и топографической анатомии; стоматология - техника удаления зубов, выполнение инъекционных блокад; хирургия – техника наложения швов, эндопротезирование, техника выполнения ампутационных операций; техника выполнения малоинвазивных лапароскопических операций на органах брюшной полости и полости малого таза; техника выполнения операций в эстетической хирургии. Методика хорошо себя зарекомендовала для подготовки различных специалистов благодаря своей специфичности. Это полная противоположность всем нам известным "формалиновым" трупам, которые мы не раз наблюдали (а кто-то и "вылавливал" из ванн) в университетских анатомичках. Дело в том, что в данном методе фиксации применяется бальзамирующий состав с предельно низким содержанием формальдегида. В итоге получается препарат, ткани которого по своим свойствам (цвет и эластичность мягких тканей, париетального и висцерального листков плевры) сопоставимы!!! с нативными, что позволяет отрабатывать различные практические навыки. Также сохраняется УЗ-визуализация тканей. При жизни профессор Вальтер Тиль специально не патентовал свою методику, а опубликовал в научном журнале, чтобы сделать ее общедоступной в профессиональной среде. Так что, я полагаю, разъединение тканей "тупым" способом может быть отработан на трупном материале, подготовленном методом Тиля. Объективная оценка уровня освоения будет очевидна. Если возникнут какие-либо дополнительные вопросы - готов помочь.

    25.11.2016 12:56

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.