Мобильное приложение «Учи Мед»

Автор(ы): Лисюков А.Н., Малацион М.С., Юсупов М.Р., Юсупов Р.Р., Гайнуллин Б.И., Анисимов А.А.

Город: Казань

Учреждение: ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ»

Актуальность

Изучение фундаментальных медицинских дисциплин представляет серьезную трудность для студентов-медиков. Недавние школьники, поступив на первый курс, сталкиваются с колоссальной разницей учебной нагрузки в вузе и в школе. Ввиду большого количества учебной литературы по одной дисциплине студенты не всегда понимают какой источник является наиболее предпочтительным. Также стоит отметить, что студенты тратят много времени на перемещения по городу между учебными здания, используя указанное время на изучение и повторение материала. Однако физически тяжелые учебники большого формата неудобно носить с собой. Отдельное внимание заслуживает дефицит квалифицированных кадров на фундаментальных кафедрах. Вышеуказанное может свидетельствовать о потребности рынка медицинских образовательных услуг в качественных онлайн-сервисах медицинского образования. Одним из сервисов, претендующих на данную роль, является мобильное приложение «Учи Мед», доступное в App Store и Google Play.

Цель

Оценить динамику скачиваний мобильного приложения за 2020–2023 гг. из магазинов приложений, а также изучить опыт пользования данным онлайн-сервисом студентами-медиками на основе обратной связи от пользователей и отзывов в магазинах приложений.

Материалы и методы

iOS-версия онлайн-сервиса «Учи Мед» впервые была опубликована 21 сентября 2020 года, Android-версия – 6 октября 2021 г. Первоначальным названием приложения было «Учи Анат», поскольку среди доступных образовательных курсов была лишь нормальная анатомия. При разработке приложения главным препятствием на старте был поиск качественных анатомических иллюстраций. Проблема была решена использованием анатомических иллюстраций, взятых из атласа по анатомии Йоханнеса Соботты 1922 года выпуска. В связи с давностью выпуска атласа и смерти автора все иллюстрации находятся в свободном доступе (public domain). Их использование в приложении не нарушает авторских прав, что было подтверждено перепиской с издательством ELSEVIER, которому принадлежат права на современные издания анатомического атласа Соботты. Краткие конспекты и тестовые вопросы были составлены ассистентом кафедры нормальной анатомии ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России А.Н. Лисюковым. В 2022 г. началась запись новых образовательных курсов в студии «Джалинга», находящейся в стенах Казанского ГМУ. Лектором курса по гистологии выступил профессор В.В. Валилулин, по биохимии – профессор Р.Ф. Байкеев, по физиологии – профессор Р.Р. Нигматуллина. Одновременно с этим осуществлялась разработка анатомической 3D-модели опорно-двигательного аппарата, главным преимуществом которой является цветовое выделение анатомических образований и наличие голосового помощника, которого мы назвали «3D-репетитор».

Результаты

На момент написания тезиса общее количество скачиваний «Учи Мед» за 2020–2023 гг. из магазинов приложений App Store и Google Play превысило 150 000 единиц. Средняя оценка приложения в App Store – 4.7. Также в этом магазине приложений получено 104 отзыва, их них положительных – 80, хороших – 12, удовлетворительных – 5, негативных – 2, резко негативных – 5. в Google Play средняя оценка составляет 4.35 баллов. В этом магазине приложений получено 164 отзыва, их них положительных – 113, хороших – 20, удовлетворительных – 8, негативных – 5, резко негативных – 18. Результаты интервьюирования пользователей онлайн-сервиса также в целом показали положительный результат. Пользователями была оценена сама идея подобного онлайн-сервиса, удобство обучения с использованием 3D-модели, а также средства контроля полученных знаний.

Обсуждение

На взгляд авторов онлайн-сервис «Учи Мед» закрывает многие проблемы и «боли» студента-медика. Ряд отзывов свидетельствуют, что для успешной сдачи дисциплины достаточно материалов приложения, однако, как полагают авторы, данное обстоятельство сильно зависит от учебной программы того или иного вуза, а также от требований конкретного преподавателя.

Выводы

Онлайн-платформа «Учи Мед» не является основным источником информации для обучающихся медицинских вузов и ссузов, однако, зарекомендовала себя в качестве дополнительного образовательного ресурса для самостоятельной подготовки студентов. Оценка и отзывы приложения позволяют судить о высоком качестве образовательных материалов.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Артур Лисюков

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: