Использование робот-ассистированных технологий при подготовке к прохождению аккредитации специалистов

Автор(ы): Байдаров А.А., Вронский А.С., Кабирова Ю.А., Лазарьков П.В., Шамарина А.М. Рудин В.В

Город: Пермь

Учреждение: ФГБОУ ВО "ПГМУ им.ак Е.А. Вагнера" Минздрава России

Актуальность

В настоящее время использование симуляционного обучения является неотъемлемой частью медицинской подготовки будущего врача. Активное использование роботизированных систем позволяет моделировать в безопасной для обучающегося и пациента образовательной среде и изучать эффективные навыки клинического общения многократно и стандартизированно. Для станции аккредитации «Сбор жалоб и анамнеза» были разработаны четкие измерения результатов освоения навыков общения с помощью проверенных систем оценки, аналогичные системы оценки используются и в роботизированных системах.

Цель

Целью исследования являлась оценка возможности использования медицинского тренажера человекоподобного робота (на базе антропоморфного робота Robo-C) в обучении и подготовки к сдачи первичной аккредитации выпускников медицинских образовательных учреждений.

Материалы и методы

В исследование вошло 100 студентов 6 курса лечебного факультета ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России. Последовательно все студенты проходили обучение для подготовки к станции аккредитации «сбор жалоб и анамнеза» с помощью симулированных пациентов - специального подготовленного к аккредитации СП сотрудника университета и Robo-C. Результаты прохождения оценивались с использованием метода анкетирования с последующей статистической обработкой результатов в программе Statistica 6.0

Результаты

Из 100 студентов лечебного факультета положительно сдали внутренний экзамен 93% студентов. Время прохождения станции было сопоставимо: от 6 до 8,5 минут и от 3 до 8,5 минут соответственно в группе СП -сотрудник и СП-робота (p=0,760). Согласно чек-листу аккредитации полностью прошли лишь 20в группе СП -сотрудник и 10 студентов в группе СП-робот соответственно (p=0,088). При прохождении станции с СП-сотрудником у 55% студентов было детализировано все 3 жалобы, у 38% детализировало 2 из 3, одну жалобу детализировало 7% студентов; при общении с роботом – все 3 жалобы детализировало 60% аккредитуемых, 2 жалобы – 35% аккредитуемых, 1 жалобу –5% студентов (p=0,415). При исследовании уровня стресса в первой группе высокий уровень стресса был у 4%, средний –60%, низкий – 36%; во второй группе 4, 62 и 34% соответственно (p=0,804). Результаты уровня

Выводы

Обучение с использованием антропоморфного робота на базе платформы Robo-C позволяет обучающемуся овладеть навыкам общения с пациентом в полном объеме согласно современному паспорту станции аккредитации «Сбор жалоб и анамнеза». Результаты сдачи экзамена на СП-роботе сопоставимы с результатами сдачи живому человеку СП-сотруднику. При взаимодействии с СП-роботом уровень стресса студентов статистически сопоставим с 1 группой, однако в абсолютных значениях отмечалась тенденция к снижению уровня стресса. Данная технология является перспективной, раскрывающей потенциалы современных форм обучения и динамично развивающейся. Результаты исследования показывают, что роботизированная система Robo-C может быть рекомендована к массовому использованию и внедрению в практико-ориентированном современном обучении.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Юлия Кабирова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: