Взгляд студентов стоматологического факультета на необходимость использования симуляционной практики в обучении с целью выработки мануальных навыков.

Автор(ы): Танишин Е.С.,Бахарев И.В.,Танишина Е.Н.

Город: Рязань

Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ И. П. Павлова Минздрава России

Актуальность

Качество оказания стоматологической помощи населению напрямую зависит не только от теоретической подготовки, но и от наработки практических навыков начинающими врачами-стоматологами. Как и у первоклассников, у студентов стоматологического факультета на первых курсах обучения формируется свой индивидуальный почерк в работе. Для освоения и закрепления мануальных навыков всё чаще используются современные симуляционные тренажеры.

Цель

Анализ и сравнение отношения студентов младших и старших курсов к приобретению мануальных навыков работы на симуляционных тренажерах.

Материалы и методы

Объектом исследования являются 97 студентов 2 курса (48 студента) и 5 курса (49 студента) стоматологического факультета. Проведен анонимный опрос студентов, в котором они изложили мнение о необходимости применения в процессе обучения симуляционных технологий.
Список вопросов:
1) Знаете ли вы, что такое симуляционная подготовка (медицина)?
2) Знаете ли вы, что симуляционная медицина способствует повышению качества клинической, практической работы специалиста?
3) Приходилось ли вам сталкиваться с работой на тренажерах, симуляторах?
4) Знаете ли вы ,что современные методы лечения в стоматологии основаны на применении сложного оборудования и большого количества материалов?
5) Знаете ли вы о существовании современных компьютерных программах и вычислительном оборудовании позволяющего улучшить и отработать ваши будущие навыки ?
6) Знаете ли вы , что современное симуляционное обучение построено по типу “Обучаюсь выполняя”?
7) Считаете ли вы , что симуляционные технологии должны применяться в обучении?
8) Интересно ли вам проведение практических занятий на симуляционных тренажерах?
9) Считаете ли вы, что симуляционное обучение существенно повысит практические навыки врача стоматолога?
10) На сколько по вашему мнению для студента и будущего врача важны практические умения?
Вопросы с 1-9 оценивались ответами "Да" и "Нет" , вопрос 10 по шкале от 1 до 5, где 1-совсем не важно, 5-очень важно.

Результаты

Как показал анализ результатов анонимного анкетирования: 93,4% студентов 2 курса и 95,2% студентов 5 курса знают, что такое симуляционная подготовка. 58,9% студентов 2 курса и 89,2% студентов 5 курса соглашаются с утверждением, что симуляционная медицина способствует повышению качества клинической и практической работы специалиста. 43,2% студентов 2 курса и 74,6% студентов 5 курса уже сталкивались с работой на симуляционных тренажерах. 82,4% студентов 2 курса и 97,3% студентов 5 курса знают, что современные методы лечения в стоматологии основаны на применении сложного оборудования и большого количества материалов. 78,4% студентов 2 курса и 81.1% студентов 5 курса знают о существовании современных компьютерных программах и вычислительном оборудовании позволяющего улучшить и отработать будущие навыки. 59,5% студентов 2 курса и 69,4% студентов 5 курса знают, что современное симуляционное обучение построено по типу “Обучаюсь выполняя”. 90% студентов 2 курса и 91,9% студентов 5 курса считают, что симуляционные технологии должны применяться в обучении. 93,4% студентов 2 курса и 89,2% студентов 5 курса интересно проведение практических занятий на симуляционных тренажерах. 88,4% студентов 2 курса и 97,3% студентов 5 курса считают, что симуляционное обучение существенно повысит практические навыки врача стоматолога. По мнению 46,3% студентов 2 курса и 97,3% студентов 5 курса для будущего врача-стоматолога важны практические умения наработанные в процессе обучения на симуляционных тренажерах.

Выводы

Проанализировав результаты опросов, можно сделать вывод, что роль и значение современных технологий и симуляционного обучения в стоматологии очень важны. Они вызывают повышенный интерес к обучению у студентов как младших, так и старших курсов. Позволяют отработать не только свои мануальные навыки, но и помогают в формировании клинического мышления и преодолении коммуникативного барьера в работе с пациентами.

Тема: Стоматология
Елена Танишина