Организация обучения студентов-медиков в контексте индивидуальной образовательной траектории

Автор(ы): Г.А. Кухарчик, Е.В. Пармон, М.А. Овечкина

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова

Актуальность

Индивидуализация обучения является отличительной чертой подготовки современного специалиста. Это не только необходимость, вызванная индивидуальными особенностями обучающихся , но и возможность освоения дополнительных смежных компетенций, что весьма актуально. В большинстве случаев индивидуализация образовательной траектории связана с потребностями рынка труда.

Цель

Проанализировать на примере обучения по программе специалитета "Лечебное дело" в ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" особенности организации обучения студентов-медиков при реализации программ, включающих индивидуализацию образовательной траектории.

Результаты

Программы содержат большое количество элективных дисциплин, позволяющих формировать индивидуальную образовательную траекторию. Выбор осуществляется студентом после просмотра презентационных материалов и представления программы преподавателями. Успешность траектории определяется сформированной логистикой продуманного направления выбора и гибкой актуализацией представленных дисциплин, что зависит от образовательной программы и сформированного учебного плана. Важное значение в формировании программы имеет преподаватель, курирующий направление. Индивидуализация обучения тесно сопряжена с интегрированием научной составляющей в образование. Дополнительные возможности индивидуализации обучения связаны с практиками симуляционного обучения и выполнением научно-исследовательской работы. Также организационно важны вовлечение студентов в обучение по программам дополнительного образования.

Тема: Организационные вопросы НПР
Галина Кухарчик