Автор(ы): Сапотницкий А.В., Жуйко Е.Н., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»
Актуальность
Занятия по дисциплине «Первая помощь» у студентов первого курса медико-профилактического факультета проходят на базе лаборатории практического обучения БГМУ с 2018 года. В 2020 году из-за эпидемиологической ситуации часть занятий была проведена в режим дистанционного обучения.
Цель
Проанализировать различия в оценке проведения занятий у студентов первого курса медико-профилактического факультета по учебной дисциплине «Первая помощь» на базе лаборатории практического обучения при проведении занятий в очной и дистанционной форме обучения, по результатам анкетирования в 2019 и 2020 годах.
Материалы и методы
Анкетирование проведено в электронной форме, использована формы Google-документ. Студенты заполняли анкету после прохождения курса занятий «Первая помощь» и сдачи зачета. Доступ к анкете осуществлялся по интернет-ссылке и при помощи QR-кода.
Анкета включала в себя вопросы о проведенных занятиях, а также об особенностях дистанционной формы обучения (в 2020 году). Проанализированы ответы 233 студентов первого курса медико-профилактического факультета БГМУ (124 из них проходили занятия в 2019 году, 109 в 2020). Статистическая обработка материала проведена при помощи пакета «Statistica Statsoft», использованы методы описательной статистики и критерий хи-квадрат (χ2).
Результаты
Из предложений по улучшению освоения материалов дисциплины, желание рассматривать большее количество видеоматериалов достоверно чаще (χ2=36,3, р<0,0001), чем в 2019 - 84 человека (67,7%)
По другим вопросам, статистически значимых различий в ответах студентов медико-профилактического факультета, проходивших дисциплину «Первая помощь», в 2019 и 2020 году выявлено не было.
Выводы
1. Занятия в традиционной форме являются более предпочтительными в плане освоения практических умений и навыков по первой помощи.
2. Электронные формы учебных материалов студенты считают наиболее удобными для подготовки как к традиционным, так и дистанционным занятиям.
Алексей Сапотницкий