Автор(ы): Ю.А. Юдаева, А.И. Бикбаева
Город: Оренбург
Учреждение: ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
Актуальность
Современные тенденции во всех сферах и уровнях образования предполагают использование электронных технологий. В высшем медицинском образовании это особенно востребованное направление. Одной из таких методик является программа «Виртуальный пациент».
Цель
Оценка эффективности обучения с использованием методики «Виртуальный пациент». Демонстрация опыта работы с программой «Виртуальный пациент».
Материалы и методы
Для достижения поставленной цели в рамках симуляционного курса в ходе контроля самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета использовалась программа «Виртуальный пациент Академикс3D».
Результаты
«Виртуальный пациент Академикс3D» это интерактивная компьютерная программа моделирования клинических сценариев терапевтического профиля, имитирующая обследование пациента в условиях кабинета участкового терапевта. Сценарии представляют собой многоуровневую структуру, в блоках которой размещена информация о состоянии пациента и студенту дается возможность выбора возможных действий врача. Цель студента принимать правильное решение на каждом следующем этапе.
Для ознакомления студентов с методикой «Виртуальный пациент» в ходе аудиторных занятий проводилась демонстрация нескольких клинических случаев в соответствие с ФГОС по специальности Лечебное дело. В последующем студенты продолжали работу с этой программой в ходе самостоятельных тренингов. В условиях компьютерного класса 15 рабочих мест, что позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Методика позволяет отрабатывать важный практический навык - клиническое мышление на этапах обследования пациента, установлении диагноза и процесса лечения. Подробный экранный отчёт дает возможность студенту и преподавателю сделать анализ всех шагов, правильных и ошибочных.
Все студенты положительно оценили опыт использования методики «Виртуальный пациент» в процессе обучения. По результатам анкетирования 92% студентов считают, что данная технология обязательно должна использоваться в процессе обучения, 79% отмечают в качестве достоинства этой программы возможность закрепления навыка постановки диагноза в соответствие с современными классификациями. 85% студентов считают получение обратной связи сразу после выполнения задания преимуществом этой методики.
Выводы
Обучающая программа «Виртуальный пациент Академикс3D» является эффективной педагогической технологией и может быть использована при подготовке по курсу «Внутренние болезни» на разных курсах. Особая эмоциональная атмосфера создается высокой реалистичностью профессиональной ситуации, что способствует усвоению учебного материала и повышает качество обучения.
Юлия Юдаева