«Использование медиа-пространства (Инстаграмм) в условиях современного информационного общества»

Автор(ы): Федосова А.А.

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ ( медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

Актуальность

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без сети «Интернет»- неотъемлемого атрибута века тотальной информатизации всех сфер деятельности современного социума.
Интернет- это многообразие информации, собранной на бессчётном количестве сайтов, ресурсов, аккаунтов в социальных сетях. И если до недавнего времени основным назначением последних было именно неформальное общение, то сейчас ситуация в корне изменилась: с каждым днем всё больше и больше самых различных организаций заявляют о себе посредством социальных сетей.
Через призму этого социального явления- смещения акцентов с традиционных средств массовой информации в сторону интернет-ресурсов мы и рассмотрим феномен одного из них- сети Инстаграм.

Цель

Инстаграм сегодня- это мощнейший инструмент продвижения, простой и эффективный способ целевого донесения информации. По сути, необходимо просто зарегистрировать аккаунт, систематически выкладывать в нем информацию, добавлять подписчиков и вы получите выход на многомиллионную аудиторию. Если грамотно подойти к размещению информации в аккаунте, то вскоре у вас появится собственная аудитория. Вот уже несколько лет подряд этим успешно пользуются многие компании разнообразного характера, в том числе и образовательные организации. Причинами популярности именно этого ресурса являются отсутствие временных ограничений, финансовая экономия, возможность управлять информацией и контролировать ее.

Материалы и методы

Использование данного медиа-пространства предоставляет образовательным организациям следующие возможности:
1. Отражение индивидуальноси организации.
2. Выход в прямой эфир и ответы на вопросы слушателей.
3. Взаимодействовие с активной аудиторией через комментарии.
4. Возможность освещения жизни организации посредством визуального повествования.
5. Возможность отслеживания и повышения степени лояльности к организации.
6. Анонсирование предстоящих и отчёт по прошедшим мероприятиям.
Также можно выделить несколько главных положительных аспектов в применении Инстаграма именно в образовательных целях:
1. Комфортная и привычная среда. Интерфейс, способы коммуникации, организация и содержание контента изучены и полностью понятны, что объясняется длительным опытом использования. Нет необходимости обучаться работе в сети.
2. Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации. Форумы, опросы, голосования, комментарии, подписки, отправка персональных сообщений и другое обеспечивают широкие возможности совместной работы. Кроме того, в Инстаграме легче обмениваться интересными и полезными ссылками на другие ресурсы. Существенным плюсом использования Инстаграма в образовательном процессе является социальная доступность учителей/экспертов в вопросах осуществления общения.
3. Однозначная идентификация пользователей. Чаще всего в Инстаграме человек выступает под своим именем и фамилией, реже – под псевдонимом.
4. Возможность фильтрации поступающей информации. Активность участников прослеживается через ленту новостей.
5. Широкие возможности совместной деятельности. Инстаграм дает возможность поделиться тем, чему вы научились и тем, что обнаружили интересного в сети, не только со своим близким кругом, но и со всем миром. Кроме того, здесь существует возможность привлечения к участию в образовательном процессе «третьих» лиц: экспертов, консультантов, специалистов в изучаемой области.
6. Возможность организации непрерывного обучения. Кроме того, вы можете оставлять свое мнение по тому или иному вопросу в комментариях. К дискуссии могут подключаться другие люди, которым интересна освещаемая тема.

Результаты

Медицинский симуляционный центр предоставляет огромные возможности в обучении. Безусловно, обо всех аспектах и специфике образовательной деятельности такого масштабного учебного заведения необходимо как можно более полно информировать всё медицинское сообщество.
Для медицинского образовательного центра Инстаграм представляет собой отличную площадку для размещения разнообразной информации о себе. Например, это могут быть новости, события, полезные статьи, представление сотрудников и новых образовательных программ, рассказ об оборудовании и его особенностях, постинг текущих мероприятий, фотоотчеты с событий. Все это делает насыщенной и красочной жизнь центра в глазах потенциальных обучаемых. К слову, реагировать своевременно на те или иные события Инстаграм помогает намного эффективнее, чем, например, интернет- сайт, где преимущественно размещается базовая информация.
Еще один неоспоримый плюс ведения Инстаграма для медицинского образовательного центра- это рассказ о разнообразных его предложениях, программах и что они дают обучаемым в последствие. Таким образом формируется положительный доверительный имидж организации, она становится ближе к своим подписчикам, а именно они являются главной аудиторией центра.

Выводы

Ведение социальных сетей сегодня- это неотъемлемый атрибут деятельности каждой крупной компании. Именно соцсети позволяют наиболее полно рассказать о той деятельности, которую ведет организация, представить ее изнутри, проинформировать о текущих предложениях и событиях. Безусловно, такой источник информации является неоспоримым помощником в популяризации деятельности и при грамотном ведении формирует положительный имидж и доверие со стороны клиентов и партнеров. То есть, посредством изображения вы можете побудить пользователя прочитать информацию под ним, тем самым привлекая его внимание к предлагаемым организацией товарам и услугам.
Выводом из всего вышесказанного может являться следующее: пользоваться дополнительным ресурсом для самопродвижения и саморекламы, например, таким, как Инстаграм, необходимо любой современной организации. Это бесплатная площадка для выхода на обширную аудиторию, предоставляющая пользователю возможность донесения до целевой аудитории необходимой информации и сбора обратной связи.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Анна Федосова