КОМПЕНСАЦИЯ РЕСУРСОВ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор(ы): Лопанчук П.А., Гущин А.В., Корнеева Е.В., Ануров М.В., Мишуринская Е.А., Мердалимов Р.Г.

Город: Москва

Учреждение: Учебный центр инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Актуальность

Вопрос эффективного использования технологических ресурсов симуляционных центров, в сочетании с показателем количества обучающихся и затраченного рабочего времени, всегда стоял особо остро. Ввиду дороговизны медицинского образовательного оборудования перед руководителями различных тренинговых площадок периодически возникает задача оптимизации средств и повышения итогового показателя успешности реализации различных образовательных программ. Бюджетным организациям, чье оборудование приобретается по программам госзакупок, прежде всего необходимо обучить некоммерческих курсантов, сохраняя возможность поступления средств от коммерческой деятельности для полноценной работы, приобретения необходимых расходных средств.

Цель

Оценить ресурсные и амортизационные расходы симуляционного образовательного медицинского центра в условиях интенсивного рабочего времени для сравнения с доходами от повышения эффективности бюджетной и коммерческой образовательной деятельности, увеличения пропускной способности многопрофильной мультидисциплинарнойтренинговой площадки.

Материалы и методы

На базе университетского симуляционного центра оценивалась работа с обучающимися по нескольким образовательным мероприятиям. В еженедельную 5-6 дневную рабочую неделю на протяжении периода оценки (календарный год с октября 2017 по сентябрь 2018 гг; в сравнении с деятельностью центра за период 2011-2017гг) были включены лекции, тренинги, мастер-классы и телетрансляционные конференции для групп школьников по совместным программам с Департаментом образования г. Москвы (Школа Юного Хирурга, Университетские субботы), студентов и ординаторов (межкафедральные занятия, олимпиады), курсантов коммерческих структур в рамках разработанных проектов Sim-Class, Pig-Class, Cadaver-Class, общественных организаций по программам обмена, лиц, обучающихся по индивидуальному плану за счет собственных средств, врачей по дополнительным программам Департамента здравоохранения г. Москвы (Московский Врач). Учитывались такие показатели, как: количество обучающихся, продолжительность курсов, расходные материалы, амортизационные показатели эксплуатации тренажеров, манекенов и других видов учебных пособий, а также финансовые средства, полученные от реализации учебных программ.

Результаты

В ходе анализа указанных показателей выявлено повышение «пропускной способности» центра за счет школьников, студентов, ординаторов, кафедральных работников и других категорий бюджетных учащихся. Оценка финансовой эффективности обучения данной категории лиц прямыми доказательными статистически достоверными средствами не проводилась. Однако отмечено увеличение поступления дополнительных источников доходов за счет грантов и иных форм взаимодействия бюджетных организаций. При обучении лиц в рамках реализации коммерческой образовательной деятельностинаибольший процент увеличения доходов принесла работа со сторонними коммерческими организациями (до 160%) в сравнении с межкафедральными программами (увеличение по отдельным категориям составило до 30%). Увеличение количества курсантов данной категории - до 180%. Амортизационные показатели за указанный срок позволили сохранить оборудование в полном объеме функционирования, за исключением ликвидации небольшихтехнических неполадок и мелких ремонтных работ. Наибольшей популярностью пользовались краткосрочные 1-3-х дневные курсы по различным программам.

Обсуждение

При увеличении интенсивности работы учебного центра в рамках дополнительных коммерческих курсов увеличились ресурсные и амортизационные расходы симуляционного образовательного медицинского центра, что компенсировалось за счет дополнительных доходов в диапазоне от 5 до 20 % от прямых финансовых поступлений. Пропускная способность многопрофильной мультидисциплинарнойтренинговой площадки возросла за счет всех категорий учащихся. Увеличение нагрузки на работников центра не потребовало привлечения значительного числа дополнительных кадров. Отмечено повышение интереса к обучающему процессу у большинства курсантов и увеличение спроса на предоставляемые услуги со стороны сторонних организаций.

Выводы

Включение в деятельность симуляционных тренинговых центров при бюджетных организациях коммерческой составляющей в рамках действующих соглашений и договорных актов между контрагентами увеличивает эффективность работы и доходность от основной и дополнительной образовательной деятельности, позволяя компенсировать амортизацию оборудования и использование расходных материалов.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Елена Заславская