Автор(ы): Четин М.В., Гноевых В.В., Кусельман А.И.
Город: Ульяновск
Учреждение: ИМЭиФК УлГУ, Россия, Ульяновск
Результаты
При организации современного учебного процесса огромную роль играет форма и место оубчени,а также мотивация и заинтересованность студентов в обучении[1]. Одним из вариантов решения этих задач в институте медицины, экологии и физической культуры Ульяновского государственного университета(ИМЭиФК УлГУ) является развитие симуляционных технологий [2].Симуляционный центр медицинского моделирования был создан в декабре 2012 года [3]. Он является структурным подразделе-нием института.В соответствии с основными задачами Центр выполняет следующие функции:
-
Участвует в реализации образовательных программ среднего и высшего медицинского образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования в различных областях медицины.
-
Разрабатывает методические рекомендации и алгоритм действий по применению учебного и исследовательского оборудования Центра (манекены, муляжи, симуляторы, роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы и т.п.) в практической работе преподавателей, исследователей и обучающихся.
-
Совместно с кафедрами участвует в разработке учебно-методических комплексов по углубленному обучению практическим навыкам для функционально-законченных блоков по направлениям хирургии, педиатрии,акушерства и гинекологии, терапии и врача общей практики, педиатрии, высшего сестринского образования в рамках государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования
-
Осуществляет комплексное организационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса для углубленного освоения всей совокупности необходимых манипуляций по утвержденным специальностям среднего и высшего профессионального образования.
-
Контролирует соответствие полученных обучающимися практических навыков соответствующих стандарту оказания медицинской помощи и услуг.
-
Оказывает методическую помощь работникам клинических кафедр, привлеченных для работы в центре при разработке учебно-методических материалов, в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
-
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего и высшего профессионального образования.
-
Изучает и внедряет отечественный и зарубежный опыт работы по проблемам применения симуляционных технологий обучения в медицинском образовании.
-
Участвует в разработке и систематизирует каталоги учебных пособий по манипуляционной технике, нормативно-правовые документы и стандарты выполнения от простых медицинских манипуляций до отработки взаимодействия в реалистичных клинических сценариях, приближенных к настоящим условиям, согласно ГОСТам.
Лекции,а также практические занятия проводят преподаватели кафедры,прошедшие специальное обучение на базе центра высоких медицинских технологий в г.Казани [4]. Преподаватели в ствоей работе используют мультимедийные компьютерные презентации и учебные видеофильмы,часть из которых подготовлена самими студентами. Во время занятий студенты самостоятельно под контролем преподавателя отрабатывают навыки сердечно-легочной реанимации на манекенах-тренажерах, работают с компьютерной тренинговой программой, курируют тематических больных,,производят фото и видеосъёмку, анализируя в последующем результаты своих индивидуальных и командных действий.Внеаудиторная самостоятельная работа проводится путем выполнения различных заданий: составление алгоритмов, подготовка рефератов и презентаций,видеороликов.составление тестов и ситуационных задач для младших курсов.Подобный подход к подготовке позволяект им не только осваивать индивидуально практи-ческие навыки по каждому предмету,но и мотивирует их к мозговому штурму и работе в команде по достижению реальных результатов,а также к созданию новых проектов и форм обучения с использо-ванием симуляционных технологий.Таким образом, современные технологии обучения, внедрённые в процесс обучения студен-тов в центре медицинского моделирования УлГУ имеет достаточно большие перспективы для дальнейшего совершенствования и развития их с целью достижения наивысшей эффективности образовательного процесса.Список литературы: 1. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. № 4.
2.Ольга Николаева Н. "Медики приступают к тренировкам", Газета "Вестник",
УлГУ, № 24(1150) 09.08.2013 г.
http://vestnik.ulsu.ru/24-1149-09-avgusta-2013/takzhe-chitayte/mediki-pristupayut-k-trenirovkam
3.Симуляционный центр ИМЭиФК УлГУ г. Ульяновск http://simcenter.ulsu.ru/
4.Образовательный центр высоких медицинских технологий г.Казань
http://amtec-kazan.com/
Михаил Четин