Аннотация дополнительной образовательной программы ПК
СИМУЛЯЦИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Курс №2 «Разработка и реализация сложных клинических сценариев. Дебрифинг»*
(курс инструкторов)
Цель реализации программы:
Формирование практических навыков разработки, проведения и оценки эффективности симуляционных тренингов с использованием сложных клинических сценариев, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
Категория обучающихся:
- Руководители, преподаватели, учебные мастера, инструкторы симуляционных / тренинговых / учебных центров / классов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров, МЧС, МВД, МО.
- Сотрудники кафедр / отделов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров.
- Сотрудники учреждений здравоохранения (руководители, врачи, старшие/главные мед.сестры) и другие категории граждан, использующие симуляционные технологии в обучении студентов / курсантов и практической подготовке медицинского и немедицинского персонала.
Форма обучения:
Выездная**, очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Вид обучения:
Семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.
Трудоемкость:
18 часов (2-3 дня)
Формируемые компетенции:
- Алгоритм разработки сложных клинических сценариев. Технология проведения симуляционных тренингов с использованием клинических сценариев по освоению технических и нетехнических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
- Навыки разработки оценочных средств.
- Навыки проведения дебрифинга и оценки эффективности тренингов.
Изучаемые вопросы:
- Принципы создания сложных клинических сценариев.
- Структура стандартизованного клинического сценария.
- Разработка сценария – содержание, обеспечение реалистичности симуляции.
- Подготовка манекенов/симуляторов, помещений, средств аудио/видеофиксации.
- Информация для курсантов (брифинг и дополнительная информация).
- Руководства для лаборанта и оператора робота-симулятора пациента.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки.
- Технологии и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев.
- Модели дебрифинга.
Количество обучающихся:
6 - 8 курсантов в группе
Стоимость обучения:
20 000 руб/ 1 курсант
Организатор курса:
"СИНТОМЕД - Системный интегратор обучения в медицине"
Инструктор:
Рипп Евгений Германович, к.м.н., доцент.
Член Правления Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), эксперт по аккредитации симуляционно-аттестационных центров.
Действительный член Society in Europe for Simulation Applied to Medicine (SESAM), Society for Simulation in Healthcare (SSH), инструктор European Resuscitation Council (ERC).
Автор 235 публикаций, в том числе, соавтор 4 национальных руководств РФ по симуляционному обучению по специальностям «лечебное дело», «хирургия», «анестезиология и реаниматология», «акушерство и гинекология», «педиатрия».
Участник и докладчик более 30 Всероссийских, Европейских и Всемирных конгрессов по моделированию/симуляции в здравоохранении.
*- Рекомендуется прохождение данного курса после Курса №1.
**- Курс проводится на базе Заказчика.
ПРОГРАММА
1 день
9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.
9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).
- Актуальность проблемы.
- Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
- Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
- Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
- Эффективность симуляционного обучения.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Разработка сложных клинических сценариев (3 уровень)
(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Принципы создания сложных клинических сценариев.
- Определение объекта обучения, цели и задачи клинического сценария.
- Структура стандартизованного клинического сценария.
- Разработка сценария – содержание, обеспечение достоверности/реалистичности симуляции
- Выбор медицинского оборудования, манекенов/симуляторов, расходных материалов.
- Подготовка помещений, средств аудио/видеофиксации
- Информация для лаборанта и руководство для оператора робота-симулятора пациента.
- Информация для курсантов – основная (брифинг) и дополнительная.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки
17-00 - 18-00 Обсуждение работы групп, представление курсантами разработанных сценариев.
2 день
9-00 - 10-00 Технология и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев (семинар / практические занятия).
- Принципы и структура симуляционного тренинга с использованием клинических сценариев.
- Инструктаж, оценка исходного уровня знаний и навыков, входное тестирование.
- Обозначение цели, задач занятия /тренинга и мотивация.
- Знакомство с оборудованием и манекенами/симуляторами.
- Технология непосредственного проведения тренинга (action).
11-00 - 13-00 Проведение курсантами разработанных сценариев и обсуждение.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Дебрифинг – обратная связь
(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Психологическое состояние курсантов и цель дебрифинга.
- Модели дебрифинга.
- Самостоятельное проведение курсантами дебрифинга и обсуждение.
17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.
- Обсуждение, ответы на вопросы.
- Тестирование.
- Выдача сертификатов.