Город: | Минск |
Аккредитован РОСОМЕД: | III Уровень |
В симуляционно-аттестационном центре (САЦ) с 2014 года реализуются образовательные программы подготовки медицинских кадров с использованием симуляционных технологий на всех этапах непрерывного профессионального образования:
Использование симуляционно-аттестационного центра позволяет развить способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.
Специальная подготовка анестезиолога-реаниматолога обязательно должна формировать устойчивые практические навыки и умения. Традиционная система обучения не позволяет достичь этой цели и должна сочетаться с широким набором симуляционных образовательных методов, соответствующих международным требованиям.
В симуляционно-аттестационном центре студенты субординаторы по анестезиологии и реаниматологии осваивают навыки выполнения сердечно-легочной реанимации, интубации, спинальной и люмбальной пункции до уровня «владеть». На самых современных имитаторах пациента преподаватель моделирует ургентные состояния, ставит клинические задачи группе студентов с дальнейшим проведением дебрифинга и пошаговым разбором действий каждого члена команды. Виртуальный тренажер пациента сам определяет своевременность, правильность и достаточность выполнения манипуляций, точность следования составленному протоколу. Преподаватель в онлайн режиме вносит новые вводные управляя клинической ситуацией и максимально приближая ее к реальной жизни.
Педиатрический модуль оснащен современными интерактивными имитаторами недоношенного, новорожденного, годовалого, трехлетнего и пятилетнего ребенка. Субординаторы по педиатрии осваивают до уровня «владеть» первичную реанимацию новорожденных, решают клинические ситуации по респираторной поддержке новорожденных, коррекции гемодинамики и инфузионной терапии с последующим дебрифингом и обсуждением допущенных ошибок.
Субординаторы по неонатологии решают клинические задачи по гипоксии плода и асфиксии новорожденного (первичная реанимация), купируют респираторный дистресс-синдром, аспирационный синдром, сепсис новорожденных, ведут постреанимационный период. Студенту прививаются навыки работы в команде неонатологов, самостоятельного и быстрого принятия решений при безусловном следовании стандартному протоколу лечения.
Акушерско-гинекологический модуль оснащен компьютерной симуляционной системой родов ВиртуЭль. Студенты применяют приемы и пособия при вагинальных родах в головном и тазовом предлежании, принимают стремительные роды и оценивают состояние новорожденного по шкале АПГАР. Выполняют методики ушивания промежности, проводят исследования в зеркалах и интерпретируют полученные данные. Каждый студент выполняет весь алгоритм самостоятельно под контролем преподавателя и компьютерных систем тренажера.
Субординаторы по терапии решают клинические ситуации по угрожающим нарушениям ритма и проводимости (с оценкой ЭКГ и гемодинамических параметров), выполняют комплекс реанимационных мероприятий при внезапной сердечной смерти. На тренажерах аускультации и пальпации проводят дифференциальный диагноз кардиопульмональных и абдоминальных синдромов под непосредственным контролем преподавателя.
Подготовка субординаторов по хирургии проводится в хирургическом модуле центра. Студенты изучают биомеханические свойства различных швов, накладывают швы с дальнейшей оценкой правильности их наложения и степени натяжения компьютером, отрабатывают навыки наложения кишечного шва, вязания глубоких узлов и др. Осваивают методики наложения пневмоперитонеума, введения лапароскопических инструментов, выполнение различных лапароскопических манипуляций на тренажерах базовой лапароскопии, проведение тренингов с использованием хирургического виртуального симулятора «ЛапСим». Самостоятельно выполняют различные виды пункций.
В симуляционно-аттестационном центре проводятся тренинги для клинических ординаторов, резидентов-ординаторов и врачей-специалистов с использованием виртуального симулятора ЛОР-хирургии «ВоксельМан ЛОР», виртуального симулятора УЗИ диагностики «Ваймедикс», хирургического виртуального симулятора «ЛапСим», виртуального симулятора респираторной терапии «РеспиСим».