Центры / Симуляционно-аттестационный центр Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Аккредитован РОСОМЕД: центр III (высшего) уровня

Симуляционно-аттестационный центр Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Город: Минск
Аккредитован РОСОМЕД: III Уровень

Тренинг проводится по специальностям:

Кардиология
Диагностика инструментальная
Акушерство и гинекология
Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Глазные болезни
ЛОР-болезни
Педиатрия и неонатология
Сестринское дело, уход
Терапия
Хирургия, лапароскопия


Симуляционно-аттестационный центр
Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Информация о центре:

В симуляционно-аттестационном центре (САЦ) с 2014 года реализуются образовательные программы подготовки медицинских кадров с использованием симуляционных технологий на всех этапах непрерывного профессионального образования:

  • высшее образование (с 1-го по 6-й курсы);
  • интернатура, клиническая ординатура, резидентура;
  • дополнительное образование взрослых (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
  • учебно-тренировочный центр для обучения населения по обучающей программе «Первая помощь».

Использование симуляционно-аттестационного центра позволяет развить способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.

Специальная подготовка анестезиолога-реаниматолога обязательно должна формировать устойчивые практические навыки и умения. Традиционная система обучения не позволяет достичь этой цели и должна сочетаться с широким набором симуляционных образовательных методов, соответствующих международным требованиям.

В симуляционно-аттестационном центре студенты субординаторы по анестезиологии и реаниматологии осваивают навыки выполнения сердечно-легочной реанимации, интубации, спинальной и люмбальной пункции до уровня «владеть». На самых современных имитаторах пациента преподаватель моделирует ургентные состояния, ставит клинические задачи группе студентов с дальнейшим проведением дебрифинга и пошаговым разбором действий каждого члена команды. Виртуальный тренажер пациента сам определяет своевременность, правильность и достаточность выполнения манипуляций, точность следования составленному протоколу. Преподаватель в онлайн режиме вносит новые вводные управляя клинической ситуацией и максимально приближая ее к реальной жизни.

Педиатрический модуль оснащен современными интерактивными имитаторами недоношенного, новорожденного, годовалого, трехлетнего и пятилетнего ребенка. Субординаторы по педиатрии осваивают до уровня «владеть» первичную реанимацию новорожденных, решают клинические ситуации по респираторной поддержке новорожденных, коррекции гемодинамики и инфузионной терапии с последующим дебрифингом и обсуждением допущенных ошибок.

Субординаторы по неонатологии решают клинические задачи по гипоксии плода и асфиксии новорожденного (первичная реанимация), купируют респираторный дистресс-синдром, аспирационный синдром, сепсис новорожденных, ведут постреанимационный период. Студенту прививаются навыки работы в команде неонатологов, самостоятельного и быстрого принятия решений при безусловном следовании стандартному протоколу лечения.

Акушерско-гинекологический модуль оснащен компьютерной симуляционной системой родов ВиртуЭль. Студенты применяют приемы и пособия при вагинальных родах в головном и тазовом предлежании, принимают стремительные роды и оценивают состояние новорожденного по шкале АПГАР. Выполняют методики ушивания промежности, проводят исследования в зеркалах и интерпретируют полученные данные. Каждый студент выполняет весь алгоритм самостоятельно под контролем преподавателя и компьютерных систем тренажера.

Субординаторы по терапии решают клинические ситуации по угрожающим нарушениям ритма и проводимости (с оценкой ЭКГ и гемодинамических параметров), выполняют комплекс реанимационных мероприятий при внезапной сердечной смерти. На тренажерах аускультации и пальпации проводят дифференциальный диагноз кардиопульмональных и абдоминальных синдромов под непосредственным контролем преподавателя.

Подготовка субординаторов по хирургии проводится в хирургическом модуле центра. Студенты изучают биомеханические свойства различных швов, накладывают швы с дальнейшей оценкой правильности их наложения и степени натяжения компьютером, отрабатывают навыки наложения кишечного шва, вязания глубоких узлов и др. Осваивают методики наложения пневмоперитонеума, введения лапароскопических инструментов, выполнение различных лапароскопических манипуляций на тренажерах базовой лапароскопии, проведение тренингов с использованием хирургического виртуального симулятора «ЛапСим». Самостоятельно выполняют различные виды пункций.

В симуляционно-аттестационном центре проводятся тренинги для клинических ординаторов, резидентов-ординаторов и врачей-специалистов с использованием виртуального симулятора ЛОР-хирургии «ВоксельМан ЛОР», виртуального симулятора УЗИ диагностики «Ваймедикс», хирургического виртуального симулятора «ЛапСим», виртуального симулятора респираторной терапии «РеспиСим».

Missing user

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.