Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Симуляционные технологии обучения врачей стоматологов – терапевтов в реализации программы непрерывного медицинского образования.

Симуляционные технологии обучения врачей стоматологов – терапевтов в реализации программы непрерывного медицинского образования.

Автор(ы): Чибисова М.А., д.м.н., профессор, ректор СПбИНСТОМ, заведующая кафедрой рентгенологии в стоматологии. Ступин М.Г., МВА, проректор СПбИНСТОМ. Батюков Н.М., к.м.н., заведующий кафедрой терапевтической стоматологии СПбИНСТОМ;

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ЧОУ СПбИНСТОМ

Актуальность

Новые формы постдипломного обучения врачей стоматологов в рамках непрерывного медицинского образования предполагают освоение современных средств и методов лечения с использованием симуляционных технологий.

Материалы и методы

описаны технологии симуляционного обучения врачей стоматологов - терапевтов методикам эндодонтического лечения и реставрации зубов с использованием современных пломбировочных материалов на фантомах. Используется принцип работы с ассистентом «в четыре руки» и операционный микроскоп с видеотрансляцией, как методом контроля выполне-ния учебных заданий.

Результаты

данные обратной связи со слушателями анкетированием показали, что симуляционные технологии обучения позволяют эффективно отрабатывать врачам стоматологам мануальные навыки и облегчают внедрение новых методов лечения в клиническую практику, исключая риски ошибок и побочных эффектов.

Обсуждение

Эндодонтическое лечение и реставрация зубов композиционными материалами представляют собой наиболее сложные задачи для практикующих стоматологов. При освоении новых лечебных манипуляций, когда необходимо использовать соответствующее сложное обору-дование, даже врачам уже имеющим опыт клинической работы, необходима возможность их освоения с использованием симуляционных методов обучения. Это способствует хорошему освоению данных навыков, снижает риск ошибок на начальных этапах клинического применения, и в конечном итоге – ведет к повышению эффективности эндодонтического лечения.

Выводы

Симуляционные технологии при обучении практикующего врача стоматолога повышают эффективность внедрения новых технологий и способствуют повышению качества клинической работы специалистов.

Тема: Стоматология
Максим Ступин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: