Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Негодяева О.А., Юльметова И.Г., Юдаева Ю.А.

Город: Оренбург

Учреждение: ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России, Оренбург

Результаты

Высокий уровень преподавания и доступная стоимость образования делают высшие медицинские школы России весьма привлекательными для иностранных студентов. С 2013 года ОрГМУ осуществляет обучение студентов из Индии на факультете иностранных студентов, обучение ведется на английском языке.
Уход за больным представляет собой самостоятельную учебную практику и в широком смысле охватывает многие аспекты сестринской помощи больным. Это и классические приемы оценки общего состояния, витальных функций и мануальная техника (инъекции, вливания, промывания, зондирования и т. д.). Традиционные методики обучения рассчитаны на формирование этих практических навыков у постели больного.
Специфика факультета иностранных студентов требует пересмотра и существенной переработки традиционной методики обучения. На начальном этапе обучения студенты иностранного факультета сталкиваются с новым форматом образовательной системы, непривычными формами контроля, большим объемом самостоятельной работы, что неизбежно приводит к проблеме академической адаптации. Одной из проблем преподавания учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» на факультете иностранных студентов является языковой барьер, который препятствует полноценной работе иностранных студентов 1 курса в клинике с пациентами и медицинским персоналом в том числе. Эти моменты были учтены при планировании, организации учебной практики «Уход за больными» и создании учебно-методического обеспечения.
Для сохранения практикоориентированности в соответствии с учебным планом (он такой же, что и у русскоязычных студентов), второстепенные разделы были вынесены только на самостоятельное изучение с последующей проверкой в виде микроконтрольных на текущих занятиях и итоговом занятии, а доля практической составляющей была увеличена. Формирование практических навыков, исходя из особенностей факультета, проходит в 1 семестре на базе симуляционного центра. В рабочей программе учебной практики были выделены имитационные модули, обязательные к освоению в центре в рамках модуля «общий уход»: асептика и антисептика (4 часа); основы ухода за тяжелобольным (8 часов); парентеральное введение лекарственных препаратов (4 часа); зондовые манипуляции (4 часа); клизмы (4 часа); катетеризация мочевого пузыря (4 часа); десмургия (4 часа); способы временной остановки кровотечения (4 часа); первая медицинская помощь, базовая СЛР (4 часа). Допуск в клинику во 2 семестре осуществляется только после контроля практических навыков по системе ОСКЭ.
Работа студентов в симуляционном центре, в условиях приближенных к больничным позволяет им сформировать методологию сестринских мануальных навыков. Формирование понимания технологии практического умения способствует появлению уверенности студента в своих возможностях, облегчает переход от теории к практической деятельности во время производственной практики, уменьшая степень новизны и неожиданности.

Тема: Сестринское дело, уход
Юлия Юдаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: