Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Симуляционное обучение врачей основам эндовидеохирургии

Симуляционное обучение врачей основам эндовидеохирургии

Автор(ы): А.А. Козка, О.С. Олифирова, Е.А. Ермолаева

Город: Благовещенск

Учреждение: ФГБОУ ВО "Амурская ГМА" Минздрава России

Актуальность

Эндовидеохирургический метод оперативного лечения в последнее время становится золотым стандартом лечения самой разнообразной хирургической патологии. Этот метод ценен минимальной травматичностью, ранней реабилитацией больных и незначительным числом послеоперационных осложнений. Симуляционный тренинг создает условия для тщательной отработки базовых навыков в эндовидеохирургии ещё до их использования в практической деятельности с целью снижения количества возможных технических ошибок хирурга в реальной ситуации.
В рамках системы непрерывного медицинского образования (НМО) на кафедре хирургических болезней Амурской государственной медицинской академии подготовлена и утверждена программа повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии» для хирургов и врачей хирургических специальностей трудоемкостью 36 академических часов (1 неделя).

Цель

Целью предложенной программы является углубленное получение теоретических знаний и овладение базовыми эндовидеохирургическими навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Материалы и методы

В процессе изучения раздела дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: отработка практических навыков в аккредитационно-симуляционном центре (АСЦ), электронное обучение.
На базе АСЦ для дополнительной профессиональной программы цикла повышения квалификации врачей «Основы эндовидеохирургии» используются следующие тренажеры:
1. Коробочный тренажер для отработки базовых навыков ETHICON ENDO-SURGERY, INC. Тренажер представляет собой прямоугольную коробку с фиксированными отверстиями, через которые вводятся троакары или непосредственно эндохирургические инструменты. Данный тренажер помогает обучающемуся адаптироваться к работе в условиях двухмерного изображения, транслируемого на монитор, научиться работать с лапароскопическими инструментами в закрытом пространстве, координировать движение рук, и предназначены для отработки базовых лапароскопических навыков.
2. Интерактивный лапароскопический тренажер для отработки базовых навыков ЛТК 1 02. Конструкция манипуляционного короба данного тренажера обеспечивает быстрый и легкий доступ при замене компонентов, применяемых на занятиях по проведению лапароскопических операций. На корпусе размещены 12 портов для эндохирургических инструментов, расположенных на обеих боковых поверхностях короба. Поддон короба оснащен системой крепления, которая позволяет фиксировать различные приспособления и материалы для проведения эндохирургических упражнений, включая биологические материалы. Цифровая камера высокого разрешения оснащена креплением, позволяющим изменять угол наклона и место съемки внутри манипуляционного короба.
3. Виртуальный симулятор для обучения эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций LAP MENTOR SIMBIONIX. Тренажер содержит в себе задания с интерактивным контролем с различными уровнями сложности, позволяющие осваивать важнейшие навыки в области лапароскопии. Также сложные клинические сценарии с имитацией осложнений и повреждений в режиме реального времени дают возможность приобретать опыт различных подходов к выполнению процедуры, комбинация реалистичной тактильной обратной связи, подробной анатомии, реалистичной визуализации, широкого диапазона хирургических инструментов и разнообразных конфигураций положения троакаров, дидактические функции и учебные пособия, такие как анатомические 3D-модели, поэтапные реальные видео, интерактивные инструкции и готовые к использованию курсы.
Данная программа НМО в первую очередь ориентирована на обучение врачей хирургов районного звена Амурской области. Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Результаты

В результате освоения программы врач приобретает основные навыки эндовидеохирургических манипуляций, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетенций для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Освоение программы завершается итоговой аттестацией обучающихся.
По окончании обучения цикла «Основы эндовидеохирургии» врач-хирург должен владеть следующими навыками: 1.навигация эндоскопом с торцевой оптикой 0°, удержание горизонта и адекватная визуализация не-подвижных, подвижных и скрытых объектов, координация и определение дистанции до объекта; 2.навигация лапароскопом с оптикой 30°; 3. скоординированная манипуляция инструментом и лапароскопом 30°; 4.зрительно-моторная координация; 5.бимануальная манипуляция эндоинструментами; 6.клипирование и захват негерметичных протоков в определенных сегментах; 7.работа эндоножницами; 8.электрокаустика (работа с электрокоагулятором); 9.наложение лигирующей петли; 10. разрезание тканей; 11. перемещение объектов; 12. перенос предметов с помощью колышков; 13. установка иглы в иглодержатель; 14. техника обратного вкола; 15.наложение экстракорпоральных швов; 16. наложение интракорпоральных швов; 17. наложение швов (непрерывный, преревистый); 18. завязывание узлов (неполный, двойной, лигатурный, хирургический, U-образный); 19. формирование анастомозов.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

Выводы

Симуляционный тренинг в рамках системы непрерывного медицинского образования (НМО) в программе повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии» на базе ФГБОУ ВО «Амурская ГМА» Минздрава России позволяет отработать базовые и оперативные навыки в эндовидеохирургии, с последующим их использованием в практической деятельности врачей, тем самым снизив возможные технические ошибки хирурга в реальной ситуации.

ФГБОУ ВО "Амурская ГМА" Минздрава России, ГАУЗ АО "АОКБ"

Тема: Хирургия, лапароскопия
Александра Козка

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: