Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Симуляционные технологии в процессе повышения квалификации по специальности "сестринское дело".

Симуляционные технологии в процессе повышения квалификации по специальности "сестринское дело".

Автор(ы): Репин И.Г., Овчаренко В.Н.

Город: Москва

Учреждение: ФГБУ ДПО "Центральная государственная медицинская академия" Управления делами Президента РФ

Актуальность

Обучение специалистов со средним медицинским образованием на курсах повышения квалификации требует не только проведения лекционного курса, но и отработки практических мануальных навыков. Для этой цели необходимы тренажеры и виртуальные симуляторы. Однако количество симуляционной аппаратуры в учреждениях среднего профессионального образования до настоящего времени остается незначительным. В связи с этим новые возможности открываются при обучении таких специалистов на базах высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования. При этом имеется возможность использовать в процессе обучения хорошо оснащенные симуляционные центры.

Материалы и методы

За минувший год в ФГБУ ДПО "Центральная государственная медицинская академия" Управления делами Президента Российской Федерации проводилось обучение специалистов со средним медицинским образованием по специальности "сестринское дело". При обучении использовались возможности Медицинского аттестационно-симуляционого центра академии. При проведении занятий проводились тренинги по выполнению внутривенных инфузий с использованием муляжа LF111 с сосудами, заполненными искусственной кровью. При этом использовались различные типы инфузоматов, отрабатывалась постановка периферических венозных катетеров. Навыки выполнения сердечно-легочной реанимации отрабатывались на тренажерах СЛР (взрослом и детском) с контролем положения рук, глубины компрессии при непрямом массаже сердца, объема дыхательных движений. Восстановление проходимости дыхательных путей выполнялось с использованием мешка Амбу, различных ларингеальных масок. Наличие в симуляционном центре различных тренажеров позволяет проводить отработку различных практических навыков. В ходе занятий отрабатывались навыки постановки мочевых катетеров, назогастрального и желудочного зонда, отрабатывались навыки наложения различных повязок, смены специальных устройств для ухода за колостомами.

Результаты

За прошедший год проведено обучение 281 специалиста со средним медицинским образование по специальности "сестринское дело". Использование симуляционных технологий в процессе обучения позволяет отработать и усовершенствовать практические навыки. После прохождения такого обучения слушатели достаточно уверенно себя чувствовали во время контроля практических навыков в ходе аттестации специалистов.

Обсуждение

Использование симуляционных центров ВУЗов для обучения специалистов со средним медицинским образованием представляется достаточно перспективным. Создать аналогичные центры, оснащенные дорогостоящим высокотехнологичным симуляционным оборудованием, на базе учреждений среднего профессионального вряд ли представляется возможным. Возможность привлечения для проведения занятий преподавателей высшей школы также повышает уровень обучения. Кроме того в таком симуляционном центре возможны совместные занятия по отработке коммуникативных навыков во врачебно-сестринских бригадах.

Выводы

1.Широкое использование симуляционных технологий в ходе повышения квалификации по специальности сестринское дело значительно повышает уровень знаний и практических навыков обучающихся.
2. Считаем целесообразным использование для обучения таких специалистов симуляционные центры учреждений ВПО и ДПО.
3. Именно в таких центрах целесообразно проводить совместное обучение врачебно-сестринских бригад.
4. На базе аттестационно-симуляционных центров следует также проводить аттестацию специалистов со средним медицинским образованием

Тема: Сестринское дело, уход
Илья Репин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: