Конференции / IV съезд РОСОМЕД-2015, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Ивашкина Е.В., Данилова К.А., Сорокин Е.П.

Город: Ижевск

Учреждение: ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

Результаты

Преимущества симуляционного обучения в подготовке специалистов здравоохранения определены клиническими сценариям, приближенными к реальным, что воспринимается с большим интересом; возможностью многократного повторения действий с выработкой профессиональных навыков и безопасностью для пациентов. Обучающие тренинги позволяют приобретать навыки и умения без страха совершить фатальную ошибку, помогают изучать и запоминать учебный материал в комфортной эмоциональной среде.
Практические занятия у студентов лечебного факультета по теме: «Сердечно- легочная реанимация» проводятся на базе центра практических умений ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия», где оснащение симуляторами и тренажерами дает возможность освоить алгоритм оказания реанимационной помощи, а также формирует у обучающихся нетехнические навыки (психологические). После первых трех обязательных этапов: разбор с преподавателем основных теоретических моментов, самостоятельная работа с тренажерами и отработка практические навыков с демонстрацией методик выполнения практических манипуляций и анализа заготовленных кейсов преподаватель дает конкретный клинический сценарий. Клинический сценарий фиксируется для последующего разбора самими участниками, что также довольно комфортно эмоционально воспринимается учащимися.
В тренинге принимают участие несколько групп по три-четыре студента, где у каждого определена роль в зависимости от поставленной задачи и искреннего желания обучающихся (палатная медсестра, врач-терапевт, медсестра-анестезист, врач-реаниматолог). В случае сложной клинической ситуации вводится роль заведующего отделением реанимации. В таких ситуациях тренинг переходит в рамки творчества, но на основе строгих уже выученных алгоритмов проведения базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации, освобождения и поддержания проходимости верхних дыхательных путей, проведения дефибрилляции, оказания экстренной помощи пациенту с угрожающими нарушениями ритма сердца, остановка кровообращения при анафилаксии. Студенты при этом, кроме практических манипуляций, учатся взаимодействовать внутри микроколлектива, проявляют свои коммуникативные способности, выявляют лидерские качества, расширяют свои возможности решения проблем в критический момент. Преподаватель в процессе тренинга непосредственно участвует в нем, а также может контролировать и менять задание. Для симуляции моделируются сценарии максимально приближенные к реальным, используются симуляционные системы, лекарственные средства, для решения клинической ситуации. При этом обязательно разбираются отдельно действия всех участников тренинга посредством дебрифинга.
Таким образом, в ходе симуляционного тренинга студенты показывают полную эмоциональную включенность в практическое занятие, позитивное понимание дебрифинга. Тренинг позволяет совершенствовать учебный процесс, эффективно обучать практическим технологиям, упорядочить, расширить, углубить практические навыки и компетенции по реанимации и интенсивной терапии, правила транспортировки. Новые взаимосвязи студентов между собой, преподавателем помогают в доверительном общение на занятии и качественном разборе последующих тем по дисциплине.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Ксения Данилова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: