Наш опыт обучения студентов в центре медицинского моделирования.

Автор(ы): Четин М.В., Гноевых В.В., Кусельман А.И.

Город: Ульяновск

Учреждение: ИМЭиФК УлГУ, Россия, Ульяновск

Результаты

При организации современного учебного процесса огромную роль играет форма и место оубчени,а также мотивация и заинтересованность студентов в обучении[1].  Одним из вариантов решения этих задач в институте медицины, экологии и физической культуры Ульяновского государственного университета(ИМЭиФК УлГУ) является развитие симуляционных технологий [2].Симуляционный центр медицинского моделирования был создан в декабре 2012 года [3]. Он является структурным подразделе-нием института.В соответствии с основными задачами Центр выполняет следующие функции:



  • Участвует в реализации образовательных программ среднего и высшего медицинского образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования в различных областях медицины.




  • Разрабатывает методические рекомендации и алгоритм действий по применению учебного и исследовательского оборудования Центра (манекены, муляжи, симуляторы, роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы и т.п.) в практической работе преподавателей, исследователей и обучающихся.




  • Совместно с кафедрами участвует в разработке учебно-методических комплексов по углубленному обучению  практическим навыкам для функционально-законченных блоков по направлениям хирургии, педиатрии,акушерства и  гинекологии, терапии и врача общей практики, педиатрии, высшего сестринского образования в рамках государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования




  • Осуществляет комплексное организационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса для углубленного  освоения  всей совокупности необходимых манипуляций по утвержденным специальностям среднего и высшего профессионального образования.




  • Контролирует соответствие полученных обучающимися практических навыков соответствующих стандарту оказания медицинской помощи и услуг.




  • Оказывает методическую помощь работникам клинических кафедр, привлеченных для работы в центре при разработке учебно-методических материалов, в определении содержания, форм, методов и средств обучения.




  • Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего и высшего профессионального образования.




  • Изучает и внедряет отечественный и зарубежный опыт работы по проблемам применения симуляционных технологий обучения в медицинском образовании.




  • Участвует в разработке и систематизирует  каталоги учебных пособий по манипуляционной технике, нормативно-правовые документы и стандарты выполнения от  простых медицинских манипуляций до отработки взаимодействия в реалистичных клинических сценариях, приближенных к настоящим условиям, согласно ГОСТам.



Лекции,а также практические занятия проводят преподаватели кафедры,прошедшие специальное обучение на базе центра высоких медицинских технологий в г.Казани [4]. Преподаватели в ствоей работе используют мультимедийные компьютерные презентации и учебные видеофильмы,часть из которых подготовлена самими студентами. Во время занятий студенты самостоятельно под контролем преподавателя отрабатывают навыки сердечно-легочной реанимации на манекенах-тренажерах, работают с компьютерной тренинговой программой, курируют тематических больных,,производят фото и видеосъёмку, анализируя в последующем результаты своих индивидуальных и командных действий.Внеаудиторная самостоятельная работа проводится путем выполнения различных заданий: составление алгоритмов, подготовка рефератов и презентаций,видеороликов.составление тестов и ситуационных задач для младших курсов.Подобный подход к подготовке позволяект им не только осваивать индивидуально практи-ческие навыки по каждому предмету,но и мотивирует их к мозговому штурму и работе в команде по достижению реальных результатов,а также к созданию новых проектов и форм обучения с использо-ванием симуляционных технологий.Таким образом, современные технологии обучения, внедрённые в процесс обучения студен-тов в центре медицинского моделирования УлГУ имеет достаточно большие перспективы для дальнейшего совершенствования и развития их с целью достижения наивысшей эффективности образовательного процесса.Список литературы: 1. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. № 4.

2.Ольга Николаева Н. "Медики приступают к тренировкам", Газета "Вестник", 

УлГУ, № 24(1150) 09.08.2013 г.  

http://vestnik.ulsu.ru/24-1149-09-avgusta-2013/takzhe-chitayte/mediki-pristupayut-k-trenirovkam

3.Симуляционный центр ИМЭиФК УлГУ г. Ульяновск  http://simcenter.ulsu.ru/ 

4.Образовательный центр высоких медицинских технологий г.Казань

 http://amtec-kazan.com/

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Михаил Четин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: