Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Организация симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов к первичной специализированной аккредитации

Организация симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов к первичной специализированной аккредитации

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, А.И.Орловская

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

Актуальность

В соответствии с Положением об аккредитации (п.69) первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а также лиц с немедицинским образованием включает в себя тестирование и оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (практико-ориентированный этап). Это влечет за собой необходимость в организации образовательной площадки (симуляционной мастерской) для дополнительного обучения врачей-ординаторов в рамках подготовки к первичной специализированной аккредитации по различным направлениям и специальностям, что в свою очередь предоставит возможность молодым специалистам получить актуальную информацию об аккредитации, углубить и детализировать профессиональные знания, приобрести уникальный и ценный опыт при взаимодействии с преподавателем-специалистом в области своей специализации, совершенствовать практические умения, необходимые для успешного прохождения аккредитации и дальнейшей профессиональной деятельности, а так же обрести уверенность в своих навыках, улучшая тем самым качество медицинской помощи.

Материалы и методы

Второй этап первичной специализированной аккредитации связан с оценкой практических навыков (умений) аккредитуемых в симулированных условиях с использованием симуляционного оборудования с привлечением стандартизированных пациентов и реализуется в форме объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) в соответствие с профессиональными компетенциями.
В связи с этим принято решение по организации симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов Боткинской больницы второго года ко второму этапу первичной специализированной аккредитации (далее – ПСА) по 13 специальностям (Анестезиология-реаниматология, Акушерство и гинекология, Гематология, Неврология, Нефрология, Офтальмология, Патологическая анатомия, Терапия, Травматология и ортопедия, Урология, Хирургия, Эндокринология и Эндоскопия) на базе Учебно-аккредитационного центра – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы (далее – МСЦ Боткинской больницы).Симуляционная мастерская – многопрофильная площадка для совершенствования практических умений врачей-ординаторов на основе компетентностного подхода путем применения активных и интерактивных форм занятий, инновационных технологий обучения с целью успешного прохождения ПСА.
Основные этапы организации симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов различных специальностей на базе МСЦ Боткинской больницы: организационный, подготовительный, практико-ориентированный и оценочный.
Мастерская имитирует рабочие помещения и оснащена оборудованием и расходными материалами в соответствии с требованиями, обозначенными в типовом паспорте экзаменационной станции (п.4. Информация по обеспечению работы станции) по различным направлениям и специальностям. Преподавателями и кураторами направлений назначены преподаватели МСЦ Боткинской больницы, преподаватели Учебного центра и специалисты практического здравоохранения (врачи ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина) с высоким уровнем профессиональных компетенций по соответствующим направлениям, и знанием особенностей прохождения процедуры аккредитации, опытом применения симуляционных технологий. Основной формой обучения в симуляционной мастерской является практико-ориентированное занятие – симуляционный тренинг, направленный на отработку практических навыков (умений) в симулированных условиях в ходе последовательного выполнения практических заданий по специальности. В ходе тренинга изучались условия задач до начала отработки практических навыков, осуществлялась детальная отработка профессиональных манипуляций в спокойной обстановке без причинения вреда пациентам, оттачивание техники каждой манипуляции, работа по алгоритмам действий, доведение до автоматизма использования практических умений в определенной последовательности за определенный промежуток времени, оценка владения практическими навыками (умениями) в симулированных условиях и обсуждение особенностей прохождения станций.

Результаты

В течении 4-х месяцев работы симуляционной мастерской на базе МСЦ Боткинской больницы организовано 40 станций ОСКЭ, проведено 141 занятие для 72-х ординаторов 2-го года ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ по 13 специальностям с участием 27 преподавателей и 11 кураторов направлений. В общих цифрах все организованные занятия по всем заявленным специальностям посещены врачами-ординаторами 755 раз.
На уровень практической подготовки ординаторов в ходе занятий и конечный результат в первую очередь оказывает влияние уровень их мотивации к регулярному посещению занятий и интенсивная подготовка (многократное освоение принципов работы на станциях, тренировка в симуляционных условиях), а эффективные методы личностного и профессионально-ориентированного обучения взрослых и объективный контроль за качеством обучения со стороны куратора по направлению закономерно приведут к абсолютному положительному результату для всех аккредитуемых.
В результате организации симуляционной мастерской удалось достичь высокой результативности и эффективности обучения молодых специалистов в определенных областях медицины, а также определить пути дальнейшего совершенствования учебно-образовательного процесса исходя из полученного собственного опыта.

Выводы

Врачи-ординаторы Боткинской больницы различных специальностей имеют уникальную возможность пройти подготовку к ПСА на базе многопрофильной образовательной площадки с самыми передовыми технологиями и достижениями в обучении специалистов практического здравоохранения МСЦ Боткинской больницы.
Грамотная и должная подготовка врачей-ординаторов на базе симуляционных центров с участием высококвалифицированных преподавателей-специалистов, опытных представителей практического здравоохранения дает качественный результат и эффективную подготовку ординаторов не только к положительному прохождению ПСА, но и к осуществлению медицинской деятельности в целом.

Тема: Аккредитация, оценивание
Анна Орловская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: