Новости и статьи / Проекты паспортов станций по специальности "Сестринское дело"(уровень бакалавриата) на сайте РОСОМЕД

Проекты паспортов станций по специальности "Сестринское дело"(уровень бакалавриата) на сайте РОСОМЕД

Проекты паспортов станций по специальности "Сестринское дело"(уровень бакалавриата) на сайте РОСОМЕД

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

На сайте РОСОМЕД опубликованы 6 проектов паспортов станций второго этапа аккредитации бакалавров по специальности "Сестринское дело". 

Ознакомиться с проектами паспортов Вы можете, пройдя по названию паспорта каждой из 6 станций:

 

Экстренная медицинская помощь

Разъяснение пациенту о необходимости посещения школы «Профилактики сахарного диабета»

Сердечно-лёгочная реанимация (базовая)

Санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия

Неотложная медицинская помощь

Диспансеризация

 

Ваши комментарии, замечания и предложения, просьба, публиковать на соответствующих страницах паспортов. Эта функция доступна только для зарегистрированных пользователей.  Незарегистрированные пользователи могут высылать свои предожения на электронный адрес: naday.kostsova@gmail.com с пометкой в теме письма: «Название Паспорта_сестринское дело».

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении данных документов!

С уважением,
Правление РОСОМЕД

Комментарии (3)

  • 1.Проекты паспортов станций ПА для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01. – не соответствуют направлению подготовки –сестринское делоТФ проекта профессионального стандарта Бакалавра сестринского дела, Приказу МЗ РФ от 15.06.2017n 328Н "О внесении изменений в квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. n 707н" за исключением СЛР
    2. Паспорта станций «Экстренная медицинская помощь» и «Диспансеризация» полностью дублирующие станции ПА для врачей по специальности - Лечебное дело , необходимо исключить из второго этапа ПА
    3. Паспорт «СЛР» без замечаний
    4. В остальные предлагаемые для ПА паспорта необходимо внести существенные изменения и дополнения.
    5. В предлагаемых проектах паспортов никаким образом не оценивается ТФ по Оказанию доврачебной медицинской помощи, наблюдения и медицинского ухода за пациентами при заболеваниях, состояниях, отравлениях и травмах являющаяся основной функцией бакалавра сестринского дела, т.е. самого сестринского дела и ТФ по организации сестринского дела в отделении медицинской
    организации по профилю медицинской помощи, являющаяся также основной функцией бакалавра сестринского дела.
    6. Проекты станций ПА бакалавров сестринского дела необходимо срочно направить для рецензирования, внесения изменений и дополнений практикам, т.е. работающим в практическом здравоохранении специалистам сестринского дела, имеющим высшее сестринское образование. К обсуждению необходимо привлечь Российскую ассоциацию медицинских сестер и ее региональные отделения.

    12.09.2018 11:27
  • Спасибо за неравнодушное отношение к проблеме создания инновационных контролирующих материалов. Вместе с тем, обозначенные проблемы не могут влиять на необходимость разработки паспортов экзаменационных станций и предложенные варианты.
    Проблема 1 - отсутствие проф.стандарта. Как правило, в проф.стандарте отсутствует детализация, указывающая на исключение навыков, проверяемых на втором этапе аккредитациионого экзамена. Выбор навыков, а именно: базовая и расширенная реанимация, инфекционный контроль, обучение пациента, обработка рук медицинского персонала, выполнение внутривенной инъекции, измерение артериального давления и физикальное обследование для выявления проблем в сфере дыхательной системы исходит из разумной целесообразности. Единственное на что может повлиять утверждённый проф.стандарт - на полноту охвата функционала специалиста экзаменационными заданиями, которую можно спустя время соответственно расширять. Сузить вряд ли?
    Проблема 2 - трудоустройство. Также не актуально для задачи подготовки контролирующих материалов. Если это направление в системе здравоохранения существует, то нормативная база будет. Если это не будет востребовано, то вопрос отпадёт сам собой. Тем более, это ещё один повод не создавать специфические задания, а ограничится только, тем, что понадобится любому медицинскому работнику!
    Проблема 3 - стремление разработчиков проектов паспортов оценить врачебные трудовые функции. На самом деле, скорее наоборот, в рамках укрупнённых трудовых функций врачей проверяются навыки общемедицинские и преимущественно среднего мед.персонала. Содержание запущенных в процедуру заданий и суть их оценки уже в стадии валидации и статистической стандартизации, что является достаточно трудоёмким процессом, и достойно для использования с целью оценки у всех специальностей для которых данная манипуляция актуальна. Если есть необходимость что-то скорректировать в параметрах оценивания, то это нужно делать для всех специалистов, т.к. пациенту всё-равно какой специалист выполняет эту процедуру, любой из них должен стремиться делать это наиболее качественно. Проходной же уровень может быть впоследствии скорректирован уже с помощью программного обеспечения на основе статистических показателей.
    Проблема 4 - не оценивается ТФ по доврачебной медицинской помощи, наблюдению и медицинскому уходу за пациентами при заболеваниях, состояниях, отравлениях и травмах. Не совсем понятно, что автор вкладывает в понятие доврачебная медицинская помощь в контексте изучаемой проблемы. Доврачебная медицинская помощь - это всё, что делает средний и младший медицинский персонал в рамках своих профессиональных обязанностей. Круг замкнулся. Если автор указывает на оказание помощи (этой категорией) в жизнеугрожающих ситуациях, то для этого и существует станция "Экстренная медицинская помощь". Согласны, что перечень сценариев недостаточный, но в настоящий момент разработано 18 валидных сценариев для одного и того же задания и чек-листа в рамках этой станции. Руководством методического центра аккредитации принято решение, вводить эти сценарии постепенно. Всё, что показано пациенту в угрожающей его жизни ситуации имеет право применять любой медицинский специалист, если он проходил обучение и имеет регулярный (не реже 1 раз в 2 года) опыт применения данных технологий. Также допустимо, если специалист (врач в т.ч.) при оказании помощи в такой ситуации выполнит только общие мероприятия (вызов специалистов, мониторинг, кислородотерапия, базовый реанимационный комплекс), не прибегая к интенсивным методам лечения, если он им не обучен и не уверен, что выполнит верно. Оказание медицинской помощи при травмах, на наш взгляд, должно проверяться только у специалистов, которые непосредственно работают в подразделениях специализирующих на этом. А дополнить процедуру экзамена оценкой оказания первой помощи при травмах допустимо, когда будет принято решение об оценки умения медиками оказывать именно первую помощь, а не медицинскую.
    Проблема 5 - необходимость срочного рецензирования практиками с ВСО и привлечения Российской ассоциации медицинских сестер и ее региональных отделений. Именно для этого и опубликованы в свободном доступе эти документы. Только пока нет других желающих (кроме как разработчиков станции) делать эту работу на общественных началах. Ждут официального приглашения! Вопрос будет ли оно?… Готовы ли наши профессионалы саморегулироваться и вместе развиваться?

    05.10.2018 12:31
  • Уважаемые коллеги! Благодарю всех за участие в обсуждении паспортов станций! Благодарю за ваше неравнодушие! Все ваши комментарии были приняты нами к сведению, обработаны и использованы для исправлений и дополнений к паспортам станций. В своей работе мы использовали проект профессионального стандарта "Медицинская сестра общей практики", который находится на согласовании в Министерстве здравоохранения РФ. В нем описаны обобщенные трудовые функции: Оказание медицинской помощи сестринским персоналом с высшим медицинским образованием.
    Процесс формирования практических навыков находится под влиянием ряда социальных, психологических и педагогических факторов, которые важно учитывать при подготовке выпускников медицинских вузов.
    Немаловажным является единообразие в обучении выполнения одних и тех же навыков врачом и академической медицинской сестрой, а также его контролю и оценке. Итоги обсуждения вынесены на секцию технологии в высшем образовании, которая состоится в 15.10 в зале 4В. До встречи!

    09.10.2018 18:28

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Новости РОСОМЕД: