Аннотация дополнительной образовательной программы ПК
СИМУЛЯЦИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Курс №4 «Организация и менеджмент симуляционного центра. Планирование, разработка и реализация образовательных программ»
(курс инструкторов)
Цель реализации программы:
Формирование практических навыков планирования и создания / оптимизации работы симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра; разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков; организации эффективной работы центра и управления процессами.
Категория обучающихся:
- Руководители учебных управлений, деканы факультетов и руководители/кураторы направлений подготовки; руководители/директора, преподаватели, учебные мастера, инструкторы симуляционных / тренинговых / учебных центров / классов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров, МЧС, МВД, МО.
- Заведующие / руководители кафедр / отделов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров.
- Сотрудники учреждений здравоохранения (руководители, врачи, старшие/главные мед.сестры) и другие категории граждан, использующие симуляционные технологии в обучении студентов / курсантов и практической подготовке медицинского и немедицинского персонала.
Форма обучения:
Выездная*, очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Вид обучения:
Семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.
Трудоемкость:
18 часов (2-3 дня).
Формируемые компетенции:
- Алгоритм планирование и создания / оптимизации работы симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра.
- Навыки разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков с использований симуляционных технологий.
- Организация эффективной работы центра. Управление процессами.
Изучаемые вопросы:
- Симуляционное обучение в медицине. Симуляционные технологии.
- Принципы планирования практикоориентированного обучения.
- Определение объектов обучения, целей, задач, технологий, формата тренингов и продолжительности образовательных программ.
- Структура, планировка помещений и оснащение центра.
- Технология разработки программ и учебного плана освоения практических навыков.
- Составление матрицы клинической компетентности. Спиральный учебный план.
- Менеджмент центра. Управление процессами.
Количество обучающихся:
6 - 8 курсантов в группе
Стоимость обучения:
20 000 руб/ 1 курсант
Организатор курса:
"СИНТОМЕД - Системный интегратор обучения в медицине"
Инструктор:
Рипп Евгений Германович, к.м.н., доцент.
Член Правления Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), эксперт по аккредитации симуляционно-аттестационных центров.
Действительный член Society in Europe for Simulation Applied to Medicine (SESAM), Society for Simulation in Healthcare (SSH), инструктор European Resuscitation Council (ERC).
Автор 235 публикаций, в том числе, соавтор 4 национальных руководств РФ по симуляционному обучению по специальностям «лечебное дело», «хирургия», «анестезиология и реаниматология», «акушерство и гинекология», «педиатрия».
Участник и докладчик более 30 Всероссийских, Европейских и Всемирных конгрессов по моделированию/симуляции в здравоохранении.
*- Курс проводится на базе Заказчика
ПРОГРАММА
1 день
9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.
9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).
- Актуальность проблемы.
- Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
- Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
- Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
- Эффективность симуляционного обучения.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Планирование и организация симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра
(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Принципы планирования практикоориентированного обучения.
- Определение объектов обучения, целей, задач, технологий, формата тренингов, количества обучающихся и продолжительности образовательных программ.
- Структура центра и планировка помещений.
- Оснащение центра – обеспечение жизнедеятельности центра, симуляционное оборудование, медицинское оборудование, приборы и инструменты, расходные материалы
- Специализированная аудио/видеосистема симуляционного центра / класса – требования, характеристики, расположение видеокамер и микрофонов. Типичные ошибки.
17-00 - 18-00 Представление курсантами разработанных планов, обсуждение работы групп.
2 день
9-00 - 10-00 Технология разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков с использований симуляционных технологий
(семинар / практические занятия).
- Составление матрицы клинической компетентности. Спиральный учебный план.
- Разработка сквозной программы освоения практических навыков в учреждении – уровни обучения, технологии, мероприятия, этапы.
- Теория поколений – выбор оптимальной / эффективной технологии, метода симуляции и формата практических занятий /тренингов.
- Условия реализации программы, риски и мероприятия по управлению риском.
11-00 - 13-00 Представление курсантами разработанных планов, обсуждение работы групп.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Менеджмент центра. Управление процессами.
(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора)
- Организационная структура центра – управление, преподаватели / инструкторы, учебно-методическая и технологическая группы.
- Организация работы центра и учебного процесса.
- Электронная система управления центром и онлайн-администрирования.
17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.
- Обсуждение, ответы на вопросы.
- Тестирование.
- Выдача сертификатов.