Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)
I Съезд общества РОСОМЕД-2012 в Москве, 27-28 сентября 2012

Тематика

Программа

Мастер классы

Регистрация

Тезисы

Место проведения

 

  РОСОМЕД-2012  

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2012 проводился в рамках международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» в Москве, 27-28 сентября 2012 г. Организаторы мероприятия:
  • Национальная медицинская палата (НМП)
  • Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК)
  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)

при поддержке Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE) и
при участии Европейского Общества Симуляции в Медицине (SESAM).

 

В мероприятии приняло участие 572 участника из 17 стран: России, Казахстана, Украины, Армении, Беларуси, Молдовы, Великобритании, Германии, Нидерландов, Португалии, Швеции, Дании, Канады, США, Бразилии, Японии, Южной Кореи.  На Первом съезде обсуждались вопросы общероссийской системы симуляционного обучения, программы менеджмента учебного центра, актуальные вопросы симуляционного обучения навыкам и умениям в анестезиологии и реаниматологии, хирургии, акушерстве и гинекологии, ряде других специальностей, а также организационные вопросы общества РОСОМЕД. В рамках Программы конференции и съезда РОСОМЕД-2012 было проведено 14 мастер-классов отечественными и зарубежными врачами и преподавателями.  Делегатами Первого съезда Российского общества симуляционного обучения был избран Президент и новый состав Правления, принята Резолюция съезда.

 

Президентом Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) стал академик РАМН, директор Института хирургии им. А. В. Вишневского, главный редактор журнала "Виртуальные технологии в медицине" КУБЫШКИН Валерий Алексеевич, избранный делегатами съезда единогласно.

 

Научная программа Съезда была посвящена актуальным проблемам в области симуляционного обучения в медицине, участниками были обсуждены вопросы, касающиеся разработки концепции симуляционного обучения на всех этапах медицинского образования; организации, управления и эффективной деятельности симуляционных центров Российских учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования, лечебно-профилактических учреждений; создания эффективной системы освоения обучающимися всех категорий практических навыков, комплексных умений и отработки командных действий в процессе оказания медицинской помощи на основе применения симуляционных моделей (роботов-симуляторов пациента, виртуальных тренажеров, муляжей, фантомов, манекенов); разработки, внедрению и распространению единых рекомендаций, обеспечивающих стандартизированные подходы и требования к организации процесса симуляционного обучения в медицине; сертификации и аттестации студентов медицинских вузов и колледжей, а также дипломированных специалистов системы здравоохранения по уровню практической подготовки.

 

Участники Съезда констатировали, что традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, в чем противоречит положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Также было отмечено несоблюдение медицинскими вузами и колледжами требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 30 от 15.01.2007 г. «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам», согласно которому к оказанию медицинской помощи гражданам допускаются студенты, не только успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, но и имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах).

 

Вместе с тем, Съезд отмечает, что за последние годы ситуация в системе подготовки медицинских кадров России начинает претерпевать положительные изменения и позицию медицинской общественности разделяют руководящие органы. Так, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1476н от 05.12.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 72 академических часа, а Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1475н от 05.12.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 108 академических часов.

 

Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.

 

Съезд подчеркнул значимость симуляционных технологий в подготовке специалистов здравоохранения с целью снижение врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышения качества оказания медицинской помощи населению.

 

Были сформулированы задачи общества:

  • Разработка, апробация и внедрение:
     
    • образовательных программ симуляционного обучения;
    • стандартов объективной оценки приобретенных навыков и умений и порядка допуска к выполнению манипуляции у пациента;
    • программ подготовки преподавателей и инструкторов симуляционного обучения;
    • рекомендаций по менеджменту симуляционных центров;
    • вариантов типовых проектов и моделей симуляционных центров различного уровня и назначения, стандартов их оснащения и функционирования;
       
  • Проведение добровольной сертификации симуляционных центров медицинских вузов, колледжей и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с разработанными стандартами;
     
  • Изучение зарубежного опыта симуляционного обучения, аттестации и сертификации специалистов и адаптации его к условиям российского здравоохранения и медицинского образования, в том числе приведение клинических симуляционных сценариев и симуляционного оборудования в соответствие с российскими стандартами оказания медицинской помощи (отечественные названия фармпрепаратов, перечень актуальных нозологий, русскоязычный интерфейс);

 

РОСОМЕД-2012

  • Концепция симуляционного обучения в России
  • Организация, управление и эффективная деятельность симуляционных центров
  • Безопасность пациентов – применение симуляционных технологий в обучении врачей
  • Симуляционные и электронные технологии в непрерывном медицинском образовании
  • Организационные вопросы РОСОСМЕД

Инновационные обучающие технологии в медицине

  • Профессиональное развитие преподавателей
  • Электронные технологии в медобразовании
  • Создание и финансирование инновационных проектов
  • Оценка знаний в медицинском образовании и требования к образовательным мероприятиям
  • Профподготовка управленческих кадров
  • eLearning в здравоохранении
  • Электронные библиотеки — разработка и внедрение
  • Аккредитация медицинских организаций

  

 

 

 

 

В ходе проведения мероприятия отечественными и зарубежными специалистами были проведены мастер-классы по методикам симуляционного тренинга:

Мастер-классы - 1я сессия
27 сентября, четверг, 17:30-19:00

Джо Крофтс, Университет Бристоля, Великобритания
Симуляционное обучение в акушерстве

Флемминг Бьеррум, Клиника Ригсхоспиталет, Копенгаген, Дания
Современные подходы к лапароскопическому симуляционному тренингу

Чарльз Познер, Симуляционный центр STRATUS, Гарвардская медицинская школа, Бостон, США.  Организация симуляционного обучения

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Трансназальная нейроэндоскопия и ринохирургия - практический тренинг

Штефан Мёнк, САЕ Академия», Майнц Германия
Лечение неотложных состояний – обучение на роботах-симуляторах

 

Мастер-классы - 2я сессия
28 сентября, пятница, 14:00-15:3

14:00-15:30 Питер Де Йонг, Лейденский университет, Нидерланды
Как опубликовать статью в международном журнале

Кочетков Сергей Юрьевич, Издательская группа ГЭОТАР-Медиа, Москва, Россия
Как сделать модуль для дистанционного обучения. Мастер-класс для авторов

Андреас Поммерт, проф., Университет Аппендорф, Гамбург, Германия
Симуляционный тренинг и репетиция вмешательств в оторинохирургии
 

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Реалистичная симуляция: проктология, гистероскопия, урология и гидролапароскопия

 

Мастер-классы - 3я сессия
28 сентября, пятница, 15:45-17:1

15:45-17:15 Карл Рейнинг, университет штата Колорадо, Денвер, США
Обучение артроскопии с использованием виртуального тренажера

Джеймс Мюррэй, Королевский университет Белфаста, Великобритания
Симуляционное обучение коникотомии и чрескожной трахеостомии с помощью механических тренажеров

Ральф Крейг, Университет Амстердама, Нидерланды
Влияние человеческого фактора на безопасность пациентов и роль симуляционного обучения

Власов Василий Викторович
Как подготовить систематический обзор литературы

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Симуляционный тренинг и аккредитация в пластической, реконструктивной и лапароскопической хирургии

 

В ходе мероприятия проводилась выставка, где были представлены медицинские учебные пособия, тренажеры и симуляционное оборудование; электронные продукты для медицинского образования; медицинские книги.

Подробнее - см. Список участников выставки

 

Прием тезисов осуществлялся онлайн, в автоматическом режиме.  Сразу же после отправки, тезисы публиковались на сайте и становились доступны всем пользователям.

В настоящее время на сайте РОСОМЕД опубликован полный текст присланных на съезд тезисов, а также слайд-презентации отдельных докладов. См. подробнее:

Полный текст докладов и презентации выступлений

 

  

Место проведения съезда РОСОМЕД-2012 и международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине":
 
Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство

Адрес: 119034, г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, дом 4
Проезд до м. Кропоткинская, м. Парк Культуры, микрорайон Остоженка

Исторический центр Москвы, 1 км. от Кремля, 300 метров от Храма Христа Спасителя,
50 метров от Пречистенской набережной.

Проживание
Официальным туристическим партнером конференции является ООО «Свой ТТ», для участников конференции предоставляются специальные тарифы на проживание в московских отелях в период проведения конференции.  Чтобы воспользоваться спецпредложением, направьте, пожалуйста, заявку Львовой Елене на эл.почту e.lvova@svoytravel.ru или по телефонам (495) 925-5770, 961-2115.  Сообщите название конференции, ФИО, номер паспорта, даты проживания, контактные сведения.


Резолюция Первого съезда РОСОМЕД-2012

Список участников выставки

Тезисы и слайд-презентации некоторых докладов, присланных на I Съезд РОСОМЕД-2012

Информационная листовка съезда РОСОМЕД в формате PDF

По всем вопросам обращайтесь через страницу: КОНТАКТЫ

 

   
  РОСОМЕД – общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине». РОСОМЕД способствует внедрению в медицинское образование и практическое здравоохранение симуляционных технологий для приобретения навыков и умений, проведения сертификации и аттестации, выполнения научных исследований и испытаний медицинской техники и технологий без риска для пациентов.

подробнее >>