Российское общество симуляционного обучения в медицине
(РОСОМЕД)
I Съезд общества
РОСОМЕД-2012 в Москве, 27-28 сентября 2012
|
РОСОМЕД-2012
|
Первый Съезд Российского общества симуляционного
обучения в медицине РОСОМЕД-2012 проводился в рамках
международной конференции «Инновационные обучающие
технологии в медицине» в Москве, 27-28 сентября 2012 г.
Организаторы мероприятия:
- Национальная медицинская палата (НМП)
- Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК)
- Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)
при поддержке Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE)
и
при участии Европейского Общества Симуляции в Медицине (SESAM).
В мероприятии приняло участие 572 участника из
17 стран: России, Казахстана, Украины, Армении,
Беларуси, Молдовы, Великобритании, Германии,
Нидерландов, Португалии, Швеции, Дании, Канады, США, Бразилии,
Японии, Южной Кореи. На Первом съезде обсуждались
вопросы общероссийской системы симуляционного обучения,
программы менеджмента учебного центра, актуальные
вопросы симуляционного обучения навыкам и умениям в
анестезиологии и реаниматологии, хирургии, акушерстве и
гинекологии, ряде других специальностей, а также
организационные вопросы общества РОСОМЕД. В рамках
Программы конференции и съезда РОСОМЕД-2012 было
проведено 14 мастер-классов
отечественными и зарубежными врачами и преподавателями.
Делегатами Первого съезда Российского общества
симуляционного обучения был избран Президент и новый
состав Правления, принята Резолюция съезда.
Президентом Российского общества симуляционного
обучения в медицине (РОСОМЕД) стал академик РАМН,
директор Института хирургии им. А. В. Вишневского,
главный редактор журнала "Виртуальные технологии в
медицине" КУБЫШКИН Валерий Алексеевич, избранный
делегатами съезда единогласно.
Научная программа Съезда была посвящена актуальным
проблемам в области симуляционного обучения в медицине,
участниками были обсуждены вопросы, касающиеся
разработки концепции симуляционного обучения на всех
этапах медицинского образования; организации, управления
и эффективной деятельности симуляционных центров
Российских учреждений высшего, среднего и
дополнительного профессионального медицинского
образования, лечебно-профилактических учреждений;
создания эффективной системы освоения обучающимися всех
категорий практических навыков, комплексных умений и
отработки командных действий в процессе оказания
медицинской помощи на основе применения симуляционных
моделей (роботов-симуляторов пациента, виртуальных
тренажеров, муляжей, фантомов, манекенов); разработки,
внедрению и распространению единых рекомендаций,
обеспечивающих стандартизированные подходы и требования
к организации процесса симуляционного обучения в
медицине; сертификации и аттестации студентов
медицинских вузов и колледжей, а также дипломированных
специалистов системы здравоохранения по уровню
практической подготовки.
Участники Съезда констатировали, что традиционная
система практической подготовки медицинских кадров в
России по программам высшего, среднего и дополнительного
профессионального медицинского образования не отвечает
вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской
помощи, в чем противоречит положениям Федерального
закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации». Также было отмечено несоблюдение
медицинскими вузами и колледжами требований Приказа
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации № 30 от 15.01.2007 г. «Об
утверждении порядка допуска студентов высших и средних
медицинских учебных заведений к участию в оказании
медицинской помощи гражданам», согласно которому к
оказанию медицинской помощи гражданам допускаются
студенты, не только успешно прошедшие необходимую
теоретическую подготовку, но и имеющие практические
навыки, приобретенные на муляжах (фантомах).
Вместе с тем, Съезд отмечает, что за последние годы
ситуация в системе подготовки медицинских кадров России
начинает претерпевать положительные изменения и позицию
медицинской общественности разделяют руководящие органы.
Так, приказами Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации №1476н от
05.12.2011 г. «Об утверждении федеральных
государственных требований к структуре основной
профессиональной образовательной программы
послевузовского профессионального образования
(интернатура)» установлена продолжительность обучающего
симуляционного курса в объеме 72 академических часа, а
Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации №1475н от 05.12.2011г. «Об
утверждении федеральных государственных требований к
структуре основной профессиональной образовательной
программы послевузовского профессионального образования
(ординатура)» установлена продолжительность обучающего
симуляционного курса в объеме 108 академических часов.
Значительным преимуществом симуляционного тренинга по
сравнению с традиционной системой подготовки является
возможность многократной отработки определенных
упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а
также обеспечение объективного контроля качества
оказания медицинской помощи по результатам выполнения
тренинга. Количество повторов и длительность
симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие
клинических сценариев, в том числе моделирование редких
клинических случаев, позволяет снизить стресс,
возникающих у молодых специалистов при проведении первых
вмешательств на реальных пациентах.
Съезд подчеркнул значимость симуляционных технологий в
подготовке специалистов здравоохранения с целью снижение
врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышения
качества оказания медицинской помощи населению.
Были сформулированы задачи общества:
- Разработка, апробация и внедрение:
- образовательных программ симуляционного
обучения;
- стандартов объективной оценки приобретенных
навыков и умений и порядка допуска к выполнению
манипуляции у пациента;
- программ подготовки преподавателей и
инструкторов симуляционного обучения;
- рекомендаций по менеджменту симуляционных
центров;
- вариантов типовых проектов и моделей
симуляционных центров различного уровня и
назначения, стандартов их оснащения и
функционирования;
- Проведение добровольной сертификации
симуляционных центров медицинских вузов, колледжей и
лечебно-профилактических учреждений в соответствие с
разработанными стандартами;
- Изучение зарубежного опыта симуляционного
обучения, аттестации и сертификации специалистов и
адаптации его к условиям российского здравоохранения
и медицинского образования, в том числе приведение
клинических симуляционных сценариев и симуляционного
оборудования в соответствие с российскими
стандартами оказания медицинской помощи
(отечественные названия фармпрепаратов, перечень
актуальных нозологий, русскоязычный интерфейс);
|
|
РОСОМЕД-2012
- Концепция симуляционного обучения в России
- Организация, управление и эффективная деятельность
симуляционных центров
- Безопасность пациентов – применение симуляционных технологий в
обучении врачей
- Симуляционные и электронные технологии в непрерывном
медицинском образовании
- Организационные вопросы РОСОСМЕД
Инновационные обучающие технологии в медицине
- Профессиональное развитие преподавателей
- Электронные технологии в медобразовании
- Создание и финансирование инновационных проектов
- Оценка знаний в медицинском образовании и требования к
образовательным мероприятиям
- Профподготовка управленческих кадров
- eLearning в здравоохранении
- Электронные библиотеки — разработка и внедрение
- Аккредитация медицинских организаций
|
|
В ходе проведения
мероприятия отечественными и зарубежными специалистами
были проведены мастер-классы по методикам симуляционного тренинга:
Мастер-классы - 1я сессия
27 сентября, четверг, 17:30-19:00
Джо Крофтс, Университет Бристоля, Великобритания
Симуляционное обучение в акушерстве Флемминг
Бьеррум, Клиника Ригсхоспиталет, Копенгаген, Дания
Современные подходы к лапароскопическому
симуляционному тренингу Чарльз Познер, Симуляционный центр STRATUS,
Гарвардская медицинская школа, Бостон, США.
Организация симуляционного обучения Маркус Лира,
Сан Паоло, Бразилия
Трансназальная нейроэндоскопия и ринохирургия -
практический тренинг Штефан Мёнк, САЕ Академия»,
Майнц Германия
Лечение неотложных состояний – обучение на
роботах-симуляторах Мастер-классы - 2я
сессия
28 сентября, пятница, 14:00-15:3
14:00-15:30 Питер Де Йонг, Лейденский университет,
Нидерланды
Как опубликовать статью в международном журнале
Кочетков Сергей Юрьевич, Издательская группа
ГЭОТАР-Медиа, Москва, Россия
Как сделать модуль для дистанционного обучения.
Мастер-класс для авторов Андреас Поммерт, проф.,
Университет Аппендорф, Гамбург, Германия
Симуляционный тренинг и репетиция вмешательств в
оторинохирургии
Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Реалистичная симуляция: проктология, гистероскопия,
урология и гидролапароскопия
Мастер-классы - 3я сессия
28 сентября, пятница, 15:45-17:1
15:45-17:15 Карл Рейнинг, университет штата Колорадо,
Денвер, США
Обучение артроскопии с использованием виртуального
тренажера Джеймс Мюррэй, Королевский университет
Белфаста, Великобритания
Симуляционное обучение коникотомии и чрескожной
трахеостомии с помощью механических тренажеров
Ральф Крейг, Университет Амстердама, Нидерланды
Влияние человеческого фактора на безопасность
пациентов и роль симуляционного обучения
Власов Василий Викторович
Как подготовить систематический обзор литературы
Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Симуляционный тренинг и аккредитация в пластической,
реконструктивной и лапароскопической хирургии |
|
|
В ходе мероприятия проводилась выставка, где были представлены
медицинские учебные пособия, тренажеры и симуляционное оборудование; электронные продукты
для медицинского образования; медицинские книги.
|
|
Прием тезисов осуществлялся онлайн,
в автоматическом режиме. Сразу же после отправки,
тезисы публиковались на сайте и становились доступны
всем пользователям. В настоящее время на сайте РОСОМЕД
опубликован полный текст присланных на съезд тезисов, а
также слайд-презентации отдельных докладов. См.
подробнее:
|
|
Место проведения съезда
РОСОМЕД-2012 и международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине":
Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство”
Адрес: 119034, г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, дом
4
Проезд до м. Кропоткинская, м. Парк Культуры, микрорайон
Остоженка
Исторический центр Москвы, 1 км. от Кремля, 300 метров
от Храма Христа Спасителя,
50 метров от Пречистенской набережной.
Проживание
Официальным туристическим партнером конференции
является ООО «Свой ТТ», для участников конференции
предоставляются специальные тарифы на проживание в
московских отелях в период проведения конференции.
Чтобы воспользоваться спецпредложением, направьте,
пожалуйста, заявку Львовой Елене на эл.почту
e.lvova@svoytravel.ru
или по телефонам (495) 925-5770, 961-2115.
Сообщите название конференции, ФИО, номер паспорта, даты
проживания, контактные сведения. |
|
Тезисы и слайд-презентации некоторых докладов, присланных на I
Съезд РОСОМЕД-2012
По всем вопросам обращайтесь через страницу:
КОНТАКТЫ
|
|
РОСОМЕД – общероссийская общественная организация «Российское
общество симуляционного обучения в медицине». РОСОМЕД способствует
внедрению в медицинское образование и практическое
здравоохранение симуляционных технологий для приобретения
навыков и умений, проведения сертификации и аттестации,
выполнения научных исследований и испытаний медицинской техники
и технологий без риска для пациентов. |
подробнее
>> |
|