China Lab Building for Auscultation and Palpation Simulating and Teaching

Автор(ы): Lu Guidong, Wang Yao

Город: Yingkou, China

Учреждение: China Physicians Association

Результаты

In the past times, doctors used to do “look, smell, ask and touch” four steps skills based on traditional Chinese medicine theory when they do diagnosis to the patients. But now, auscultation and palpation are necessary for clinical basic skills and they are also important and difficult for teaching in diagnosis teaching of medical schools, which is my opinion through my many years medical teaching experience.

In 1950s China, students learnt auscultation and palpation in traditional ways that theory teaching was taught in class firstly, then students did the practice of auscultation and palpation to learn normal signs each other in the terms of two person- one team, and for learning pathological and abnormal signs, they would go to the affiliated hospitals or teaching hospitals to learn from typical patients. However, with patients’ legal minds and self-protection ideas promoting, more and more patients are starting to refuse students to do practice on their bodies. Since that only ventriloquist, auscultation audio and video recording are instead. Take precordial thrill palpation for example, it is like the feeling of vibratory sensation while touching cat neck and feeling cat breathing, which is also called “purring thrill”. Totally speaking, it is very difficult to learn auscultation and palpation and create qualified and good doctors. To solve this problem, based on American medical teaching experience of using simulators to do training, we, with China Medical University and Beijing Medical University professors’ help, have collected mass of typical patient cases and developed hundreds of Lung, heart and abdominal auscultation and palpation simulators with computers, which are used popularly in hundreds of China medical schools and hospitals. From then on, while computer technology developing, we spent two years to finish thoracic and abdominal comprehensive teaching system developing with the support by experts of China Northeast University and Dalian Technology University, which is of many 2D, 3D carton demonstration pictures for thoracic and abdominal inspection theory teaching and lung, heart and abdominal auscultation and palpation training. It is completely close to clinical diagnosis. 

At that time, these simulators were recommended highly by Mrs. Qinping, Zhao who was minister of China Education Ministry and Mr. Jun Lu who was Secretary-general of China Physicians Association. Under the support by China government, China Education Ministry made a policy that “practical teaching must be necessary to improve the teaching level”. Nowadays, all medical universities have set up clinical skills training labs in China and government allocates a large of funds to purchase these lab equipments every year. 

First of all, such labs were started at Beijing,China Medical University and Tianjin Medical University.

At universities’ Labs, teacher console and 25 students consoles are needed. And teacher can guide the students to learn theory and do the auscultation and palpation skills training and gives students internet test directly by teacher console. The system also can be attached with a projector to give students a vivid lesson with pictures, contents, audios and videos. Now we also have developed wireless simulators with laptops which are more convenient and full the variety of China medical teaching.



Reference list:

1: 《诊断学》 作者: 陈文斌。 人民卫生出版社 出版时间:2013年03月 《 Dignostics》 by Wenbin Chen



2: 《诊断学》临床技能培养的现状与对策   作者:王宏天 (河南中医学院) 发表于“中国科教创新导刊” 2014年No2 (China Education Innovation Herald, 2014 No2)



3: 中医学专业《诊断学基础》技能操作教学的现状与思考 作者: 周艳丽 李英琴 (黑龙江中医药大学佳木斯学院)发表于 “科学论坛”



4:《临床诊断学》 作者:欧阳钦 人民卫生出版社 出版时间:2010年7月

Презентация

Тема: Терапия
Админ .

Первый опыт использования компьютерных симуляторов на курсах тематического усовершенствования по чреспищеводной эхокардиографии

Автор(ы): Алехин М.Н., Гогин Г.Е., Сидоренко Б.А.

Город: Москва

Учреждение: Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации

Результаты

В 2011 году на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «УНМЦ») был организован Медицинский аттестационно-симуляционный центр (МАСЦ). Его главное предназначение заключается в разработке и реализации комплекса организационно-методических мероприятий в области современных образовательных медицинских симуляционных технологий.

Чреспищеводная эхокардиография представляет собой высокоинформативное ультразвуковое исследование сердца и крупных сосудов, выполняемое специальным датчиком, вводимым в пищевод и в верхние отделы желудка. Это исследование позволяет выполнять ряд диагностических задач, которые невозможно решить другими методами. Чреспищеводная эхокардиография носит полуинвазивный характер и в редких случаях может приводить к осложнениям, включая фатальные. Субъективный дискомфорт при проведении этого исследования ограничивает время диагностической процедуры, что серьезно затрудняет процесс обучения выведению основных и промежуточных сечений сердца и сосудов. В связи с этим использование компьютерных симуляторов ультразвуковых исследований сердца для отработки практических навыков выполнения чреспищеводной эхокардиографии является одним из наиболее востребованных и перспективных направлений. Врачи получают инструмент, позволяющий отработать технически непростые навыки управления сложным оборудованием в условиях, максимально приближенных к реальности, но без опасений неаккуратными действиями навредить пациенту. 

Целью работы явился анализ программы использования компьютерных симуляторов на краткосрочном цикле тематического усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии 

Материал и методы. На краткосрочном цикле тематического усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии (продолжительность цикла 5 дней, общее количество учебных часов - 30) прошли обучение 7 врачей, владеющих методом эхокардиографии и имеющих опыт самостоятельной работы более 1 года. 

Все врачи прошли полный курс обучения с использованием компьютерных симуляторов для выполнения эзофагогастроскопии (EndoVR, CAE Healthcare) и проведения чреспищеводной эхокардиографии (VIMEDICS, CAE Healthcare) на базе МАСЦ ФГБУ «УНМЦ».

Результаты. Наряду с лекциями, семинарами и практическими занятиями всеми врачами была выполнена программа симуляционного обучения. Программа симуляционного обучения состояла из 5 последовательных этапов: 1) лекционный материал на основе анатомических сечений сердца компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии; 2) практика эндоскопического введения датчика в верхние отделы желудочно-кишечного тракта с использованием компьютерного симулятора для выполнения эзофагогастроскопии; 3) практика введения чреспищеводного датчика компьютерного симулятора в верхние отделы желудочно-кишечного тракта; 4) индивидуальная практика выведения основных и промежуточных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии; 5) тестирование приобретенных практических навыков по введению чреспищеводного датчика и по выведению основных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии. Всем врачам предоставлены методические материалы по выведению основных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии, которые явились основой для теоретической подготовки к 4-му этапу программы симуляционного обучения. 

Анализ результатов тестирования приобретенных практических навыков с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии (5-й этап программы) показал успешное освоение всеми врачами как введения чреспищеводного датчика в верхние отделы желудочно-кишечного тракта, так и выведения основных позиций сердца. С целью объективизации эффективности обучения каждого врача целесообразно дополнить программу симуляционного обучения этапом тестирования скорости выведения основных позиций в начале обучения и по его завершению. Исходное тестирование скорости выведения основных позиций следует проводить после прохождения 3 этапа программы симуляционного обучения.

Выводы. 1. Программа симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии позволяет успешно подготовить врачей, владеющих трансторакальной эхокардиографией, к практическому выполнению чреспищеводной эхокардиографии.

2. Для объективизации эффективности обучения каждого врача целесообразно дополнить программу симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии этапом тестирования скорости выведения основных позиций в начале обучения и по его завершению.

Тема: Терапия
Админ .

Опыт использования робота-симулятора iSTAN в кардиологии

Автор(ы): Смаилова Ж.К., Каражанова Л.К., Мансурова Д.А., Жукушева Ш.Т., Амешова Г.Т., Смаилов Н.С.

Город: Семей, Казахстан

Учреждение: Государственный медицинский университет г.Семей

Результаты

Актуальность: Одной из самых актуальных проблем научной медицины и практического здравоохранения 2-й половины XX века и начале XXI века являются болезни системы кровообращения. Социально-гигиеническое значение этих заболеваний определяется не столько частотой распространения, сколько их тяжестью. Эти болезни занимают ведущее место среди всех причин смертности в большинстве экономически развитых стран мира, в том числе и в Казахстане, что диктует необходимость подготовки высокопрофессиональных медицинских кадров. 

Реформа медицинского образования в РК нацеливает на подготовку специалиста с высокой профессиональной компетенцией, обеспечивающего должное качество медицинской помощи. Одним из средств, осуществляющих такой подход являются инновационные методы обучения, в частности, использование симуляционных технологий с помощью манекенов и роботов-симуляторов в Учебно-клиническом центре.

Учебно-клинический центр (УКЦ) организован в соответствии с Концепцией реформирования медицинского и фармацевтического образования РК и предназначен для обеспечения безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим (практическим) навыкам, предоставления обучающимся возможности развить, поддерживать и улучшать клиническую компетентность. 

Оснащение УКЦ соответствует современным требованиям, имеются высокотехнологичные интерактивные компьютерные манекены, стационарные роботы-манекены, кардиологический симулятор. Обучение навыкам эндовидеохирургии для интернов и резидентов проводится на эндотренажерах LapSim, LapMentor, АртроВР. 

Цель работы: Изучение уровня сформированности клинических компетенций по кардиологии с помощью робота-симулятора iSTAN.

Материалы и методы: Клинический сценарий «Кардиогенный шок» отрабатывался у интернов первого и второго года обучения с помощью робота-симулятора iSTAN. Задачами отработки клинического случая являются:

1. Определение симптомов и признаков инфаркта миокарда, осложненного кардиогенным шоком, фибрилляцией желудочков.

2. Проведение основных диагностических исследований для решения дальнейшей тактики ведения больного

3. Понимание необходимости тромболитической терапии.

4. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для работы в команде.

5. Обсуждение методов предотвращения возможных ошибок (дебрифинг).

Обсуждение: Основным условием проведения симуляции является разработка клинического сценария. Основная цель сценария - отработка практического алгоритма действий бригады в выборе тактики лечения с использованием действующего медицинского оборудования в условиях, максимально приближенных к реальным. В сценарий были включены рентгенограммы, лабораторные данные, видеоотчеты. При отработке клинического сценария обучающиеся погружаются в обстановку, наполненную реалистическими визуальными, звуковыми и тактильными сигналами, имеют возможность обдумывать свои действия. Изменения в состоянии пациента: появление положительной или отрицательной динамики в ходе лечения критической ситуации, зависят от правильности действий обучающихся. 

Формирование клинических компетенций оценивалось с помощью шкалы оценки практического навыка и анкетирования до и после обучения. В ходе освоения клинического случая группы продемонстрировали значительные улучшения показателей по проведению дифференциальной диагностики ангинозных болей и кардиалгии, по интерпретации ЭКГ, фармакологии препаратов, применяемых при лечении инфаркта миокарда, осложненного кардиогенным шоком, фибрилляцией желудочков. Обучающиеся более совершенно овладели навыками сбора анамнеза, аускультации сердца, измерения АД, регистрации ЭКГ, проведения дефибрилляции. Также освоили эффективные навыки для коммуникации с пациентом и с другими членами команды. 

После освоения клинического сценария был проведен разбор действий каждого члена группы. Оценка правильности постановки диагноза, а также качества оказания реанимационных мероприятий производилось с помощью просмотра видеоматериала с последующим обсуждением действий команды. Обучающиеся обсудили, какие аспекты их лечебной тактики и знаний были полезны для безопасного разрешения данной ситуации и допущенные ошибки. 

Выводы: Таким образом, благодаря проведению симуляционного обучения с использованием роботов-симуляторов был объективно оценен исходный уровень подготовки обучающихся, проведено обучение практическим навыкам оказания экстренной помощи при кардиогенном шоке и доведено выполнение навыков до автоматизма. При анализе результатов показателей обучающихся выявлено значительное улучшение качества выполнения клинических (практических) навыков.

Презентация

Тема: Терапия
Админ .