Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (22)

КОМПЕНСАЦИЯ РЕСУРСОВ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопанчук П.А., Гущин А.В., Корнеева Е.В., Ануров М.В., Мишуринская Е.А., Мердалимов Р.Г.
Город: Москва
Учреждение: Учебный центр инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Комментарии: 0

Вопрос эффективного использования технологических ресурсов симуляционных центров, в сочетании с показателем количества обучающихся и затраченного рабочего времени, всегда стоял особо остро. Ввиду дороговизны медицинского образовательного оборудования перед руководителями различных тренинговых площадок периодически возникает задача оптимизации средств и повышения итогового показателя успешности реализации различных образовательных программ.

Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М.Д., Зарипова З.А., Андреенко, А.А., Хаматханова Е.М., Васильев Ю.Л., Рипп Е.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД
Комментарии: 0

По инициативе РОСОМЕД в 2018 году были созданы Рабочие группы по разработке экзаменационных (симуляционных ) станций для Первичной специализированной аккредитации. Работа велась в тесном взаимодействии с Федеральным Методическим центром аккредитации врачей, Национальной Медицинской палатой, профильными медицинским обществами. Всего было разработано 83 станции, опубликованные на сайте общества РОСОМЕД для проведения общественного обсуждения.

Максим Горшков, 15.09.2018 23:26
Разработка программы для симуляционного изучения работы микробиологической лаборатории

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР
Комментарии: 0

С целью совершенствования процесса обучения специалистов в области микробиологии на этапах высшего и дополнительного медицинского образования была разработана программа, моделирующая процесс определения видовой принадлежности возбудителя из собранного материала из очага инфекции.

Разработка программы для изучения вектороэлектрокардиографии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР
Комментарии: 0

Предложена программа для графического построения векторэлектрокардиограммы, которая может быть использована в процессе изучения физических основ электрокардиографии в рамках высшего и дополнительного медицинского образования.

КАФЕДРА ИЛИ ЦЕНТР? КАКОЙ ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Таптыгина Е.В.
Город: Красноярск
Учреждение: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Комментарии: 0

На сегодня система подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием включает в обязательном порядке использование симуляционных технологий. Выбор формата структурного подразделения, отвечающего за практическую подготовку обучающихся (кафедра или центр), а также влияние выбранного формата на правильное и эффективное использование симуляционных технологий в учебном процессе обсуждается в данной статье.

Админ 1 , 15.09.2018 17:43
Разработка программы для изучения τ-модели распространения возбуждения

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР
Комментарии: 0

Процесс преподавания физиологии на этапах высшего медицинского и дополнительного профессионального образования был модернизирован при помощи программы для ЭВМ – виртуальной среды для демонстрации τ-модели распространения возбуждения Н. Винера и А. Розенблюта.

Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ахметжанова Ш.К, Саркулова С.М, Байдурин С.А, Кабибулатова А.Э, Кыстаубаева З.К
Город: Астана, Казахстан
Учреждение: АО "Медицинский университет Астана"
Комментарии: 0

Для повышения эффективности обучения, мотивации к саморазвитию и самообразованию студентов 4 курса по дисциплине «Внутренние болезни» специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана» был разработан и внедрен инновационный образовательный проект «Использование инновационных инновационных технологий с применением различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов». Сущность метода. Создан сайт «В Контакте» со страницами «Основы внутренних болезней» https://vk.com/terapia4curs, «Кардиология. Ревматология» https://vk.com/cardiorevmo и другие. .

Использование в образовательном процессе на кафедре патологической анатомии 3D конструктора патологии «Вирхов»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Курмангалиева С.С., Курмангалиев К.Б., Власова Л.Н., Векленко Г.В., Базаргалиев Е.Ш.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова
Комментарии: 0

Обосновывается необходимость применения 3D конструктора патологии «Вирхов» - интерактивное моделирование болезней и синдромов. В работе приведен опыт применения конструктора «Вирхов» на занятиях у студентов 3 курса специальности «Общая медицина», «Военная медицина». Представлен анализ обратной связи от обучающихся по оценке применения данного конструктора в образовательном процессе.

Некоторые аспекты организации симуляционного обучения студентов медицинских вузов на примере формирования навыков инвазивных процедур

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: В.П. Шеховцов1, Т.М. Валиев1, К.А. Сазонов1, Heather M. Morgan2
Город: Тверь
Учреждение: 1Центр симуляционного обучения и аккредитации специалистов ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России Институт прикладных наук о здоровье, Абердинский университет, Великобритания
Комментарии: 0

Для формирования базовых инвазивные манипуляций медицинские образовательные учреждения применяют разнообразные симуляционные технологии. Данный литературный обзор посвящен анализу информации мировой литературы через призму организационных аспектов симуляционного обучения на примере инвазивных процедур.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Ющенко Г.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Комментарии: 0

В Медицинском симуляционном центре (МСЦ) Боткинской больницы с марта 2017 г. проводится поэтапное внедрение электронной документарной информационно-аналитической базы.
Разработка и внедрение системы требуется для упрощения ведения документооборота, возросший объем которого связан с увеличением потока слушателей в МСЦ Боткинской больницы.
Результаты внедрения системы освещены в данной статье.

Георгий Ющенко, 12.09.2018 12:06
Внедрение симуляционного курса в образовательную программу обучающихся медицинского вуза

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Курмангалиева С.С., Курмангалиев К.Б., Власова Л.Н., Векленко Г.В., Базаргалиев Е.Ш.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова
Комментарии: 0

Результаты. С целью изучения исходного уровня научно-исследовательских компетенций и их месте в образовательном процессе, проведено анкетирование ППС. Результаты анкетирования показали, что 93,3% респондентов имеют опыт работы в научно-исследовательских проектах, в качестве руководителей научных проектов – 6,7 % ППС. На вопрос о важности практического применения результатов научных исследований в образовательном процессе: 51,1% - отметили, что это определяющий момент для применения научно ориентированного подхода в образовательном процессе; 23,3% - ответили, что исследования в образо...

Информационно-методический подход к совершенствованию системы оценки уровня освоения практических навыков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопатин З.В., Курбанбаева Д.Ф.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова Минздрава России
Комментарии: 0

Современная практика оценивания данного этапа связана с использованием экспертами оценочных листов, с помощью которых формируется балльный рейтинг экзаменуемых: как правило, при выполнении более 70% обязательных действий этап экзамена считается сданным. Авторами предпринята попытка повысить объективность оценки за счет введения коэффициентов сложности для разнородных групп действий на основании принципов унификации и объективизации экзамена.

Захар Лопатин, 11.09.2018 14:30
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СТАТУС "МОСКОВСКИЙ ВРАЧ"

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Буров А.И., Хохлов И.В., Золотова Е.Н., Царенко О.И.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) УВК «Mentor Medicus»
Комментарии: 0

Статистический анализ результатов экзамена – важный инструмент оценки уровня подготовки экзаменуемых. Нами была поставлена цель проанализировать результаты объективного структурированного клинического экзамена на присвоение статуса "Московский врач".

Любовь Шубина, 08.09.2018 15:18
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В.
Город: Белгород
Учреждение: Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Комментарии: 0

Для выявления проблем, связанных с доклинической практикориентированной подготовкой выпускников медицинского института проанализированы анкеты 140 аккредитуемых (в 2018 году). Установлено, что при организации учебного процесса одновременно с формированием практических навыков следует уделять внимание повышению психологической готовности выпускников к самостоятельной клинической практике. Этому способствует обучение под руководством тьюторов-специалистов практического здравоохранения и совмещение учебы и работы в лечебных учреждениях в качестве среднего медицинского персонала.

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ: СПЕЦИАЛИТЕТ, ОРДИНАТУРА, ДПО

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Симуляционное обучение в наши дни является весьма важной составляющей образовательного процесса в медицинском вузе. Однако его использование в нашей стране пока урегулировано довольно слабо. От организации грамотной и последовательной интеграции симуляционных методик в образовательный процесс медицинского вуза, в конечном итоге, зависит эффективность их использования. Интеграция симуляционных технологий в учебный процесс должна быть последовательной и охватывать все уровни обучения - от специалитета до дополнительного профессионального образования врачей.

Ирина Чечина, 31.08.2018 10:42
Учебно-методическое и практическое сопровождение симуляционного обучения в медицинском ВУЗе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Знобина С.А.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России (Симуляционный центр)
Комментарии: 0

Учебно-методическое сопровождение симуляционного обучения неотъемлемая и важная часть образовательного процесса.
В любом образовательном процессе важную роль играет методическая работа.
И так, что же такое методическая работа и зачем она нужна.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, опыта и затруднений педагогов, система
мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников
образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся.

Софья Знобина, 28.08.2018 09:27
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТДЕЛАМИ КАДРОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРУПП СЛУШАТЕЛЕЙ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Моржикова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Разработка схем коммуникации с учреждениями по вопросам организации обучения позволяет снизить риски уменьшения количества слушателей.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА МНОГОПРОФИЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Комментарии: 0

Грамотно организованное функционирование многопрофильных учебных центров, предоставление специалистам возможности повышать свой профессиональный уровень без риска для жизни пациентов с применением инновационных образовательных технологий направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи населению, повышение эффективности работы лечебных учреждений в целом и позволяют решить ряд задач в последипломном образовании медицинских работников.

Админ 1 , 19.07.2018 16:20
МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Филимонова Т.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Комментарии: 0

За почти три года активной и успешной деятельности Учебного центра для медицинских работников – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы обучение по более чем 200 дополнительным профессиональным программам прошли более 25 000 слушателей – специалистов с высшим и средним медицинским образованием различной профессиональной специализации.

Админ 1 , 17.07.2018 16:53
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Смирнова Ю.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Комментарии: 0

С октября 2015 года в МСЦ Боткинской больницы прошло обучение около 25 000 слушателей (специалистов практического здравоохранения и немедицинских сфер деятельности). В статье описаны соотношение и последовательность реализации учебных курсов и образовательных мероприятий, планомерность и цикличность обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, новых эффективных форм и методов осуществления сбора и обработки материала.

Админ 1 , 17.07.2018 16:48
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Комментарии: 0

За период работы МСЦ Боткинской больницы ведущими специалистами отечественного практического здравоохранения под руководством главных внештатных специалистов ДЗМ разработано более 200 образовательных программ для специалистов различных медицинских специальностей и профессиональных уровней образования, а также лиц иных сфер профессиональной деятельности (образование, социальная служба). Разработаны аннотации, контрольно-измерительные материалы к образовательным программам, организованы методические уголки в учебных узкоспециализированных клиниках и отделениях для преподавателей, подготовл...

Админ 1 , 17.07.2018 15:09
Создание унифицированного комплекса средств объективного контроля и внедрение его в процесс обучения и переподготовки медицинских работников. Интеграция данных в системе персональной идентификации «ID медицинского работника»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Кислый А.И.
Город: Москва
Учреждение: МСЦ Боткинской больницы
Комментарии: 0

Внедрение подобной системы предоставляет огромные возможности и имеет ряд неоспоримых преимуществ: - В подавляющем большинстве случаев позволит отслеживать динамику результатов учебного процесса, причём это относится не только к личным показателям самого обучаемого, но и даёт общую картину по отдельно взятому образовательному учреждению: существенно упрощается процесс выявления оптимальных условий и оценки эффективности методики обучения в целом. В свою очередь, это ведёт к формированию глобальной системы ранжирования учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в области симуляцион...

Админ 1 , 14.07.2018 22:02