Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (16)

Включение методики первичного углубленного осмотра пациента в симуляционные клинические сценарии по неотложным состояниям как важный элемент формирования комплексного подхода к оценке состояния пациента и выбору тактики оказания медицинской помощи.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Бородина М.А., Попов О.Ю., Васильев А.Г., Довгаль В.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБОУ ДПО "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства"
Комментарии: 1

На Пятой Всероссийской студенческой олимпиаде по практической медицинской подготовке "Золотой МедСкилл", 2017, кафедра неотложных состояний Института провела серию мастер-классов по формированию и отработке навыка универсального подхода к оценке состояния пациента (ABCDE-approach). В большей части случаев у участников выявляли невысокие знания и мало сформированный навык первичного углубленного осмотра пациента в критическом состоянии, что не позволяло им принимать правильное тактическое решение по симуляционному клиническому сценарию.

Мария Бородина, 15.09.2017 21:21
СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ МАССОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ ПОСТРАДАВШИХ (ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ ЧМ ПО ФУТБОЛУ 2018)»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Литвин А.А., Коренев С.В., Князева Е.Г., Князева М.В.
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
Комментарии: 0

Всего курс посетили 60 студентов немедицинских специальностей БФУ им. И. Канта – волонтеров Чемпионата мира по футболу – 2018. На 2017-2018 учебный год запланировано обучение еще 50-60 волонтеров. На курсах студенты-волонтеры изучили следующие вопросы: 1) юридические аспекты оказания первой помощи; 2) принципы оказания первой помощи, безопасность при оказании первой помощи; 3) основы анатомии и физиологии человека; 4) сердечно-легочная реанимация; 5) нарушение проходимости дыхательных путей; 6) сердечный приступ, использование автоматического наружного дефибриллятора (АНД); 7) особые случ...

Андрей Литвин, 15.09.2017 18:55
Тренинги in-situ в отдаленных санаторно-курортных учреждениях.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Репин И.Г., Пасечник И.Н., Крылов В.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ ДПО "Центральная государственная медицинская академия" Управления делами Президента РФ
Комментарии: 0

Представлены тренинги на рабочем месте по обучению персонала санаторно-курортных учреждений действиям в критических ситуациях. Проводились тренинги in-situ с отработкой индивидуальных навыков и навыков командного взаимодействия. Условия были максимально приближены к реальным. Использовалось большое количество реалистичного симуляционного оборудования и реальных расходных материалов.

Илья Репин, 15.09.2017 13:47
ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К АККРЕДИТАЦИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Горох О.В., Потемина Т.Е.,Туш Е.В., Литвинова Л.Г.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Нижегородская государственная медицинская академия
Комментарии: 0

Практикоориентированный учебный процесс требует поиска новых путей повышения эффективности практической подготовки. Симуляционный тренинг "Системный подход к оценке состояния больного" способствует росту заинтересованности выпускников в освоении навыков оказания экстренной помощи. Включение данного тренинга в подготовительный цикл к аккредитации позволяет повысить результаты аккредитационной оценки навыков на станции Экстренная медицинская помощь

Ольга Горох, 15.09.2017 13:26
Анализ результатов второго этапа первичной аккредитации – оказание помощи при внезапной остановке кровообращения.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Авторы: Собетова Г.В., Давыдова Н.С., Айрапетов Д.В., Макарочкин А.Г., Черников И.Г.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Комментарии: 0

Все аккредитуемых по специальности «лечебное дело» в 2017 году успешно прошли испытания на первой станции – «Внезапная остановка кровообращения. СЛР». Оценка экспертов свидетельствует, что испытуемые владеют теоретическими знаниями . При выполнении манипуляций были выявлены дефекты, связанные с техникой выполнении. Дефекты не носили критический характер. Мы делаем вывод, что все выпускники готовы оказать помощь пациенту с внезапной остановкой кровообращения, в дальнейшем при подготовке студентов ко второму этапу аккредитации следует уделять больше внимания на отработку практических навыков.

РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ в СТАЦИОНАРЕ - ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кузовлев А.Н.(1), Линчак Р.М. (2), Колодкин А.А. (3)
Город: Москва
Учреждение: 1 НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, ФНКЦ реаниматологии и реабилитологии; 2 Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины МЗ РФ; 3 ФГБУ ВЦМК "Защита" МЗ РФ
Комментарии: 0

Полученные нами результаты доказывают недостаточное владение медицинскими работниками навыками проведения реанимационных мероприятий и подтверждают актуальность систематизированного симуляционного тренинга и ретренинга.

Артем Кузовлев, 15.09.2017 00:13
ПРИМЕНЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ СЦЕНАРИЕВ В ПОДГОТОВКЕ ОРДИНАТОРОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ–РЕАНИМАТОЛОГИЯ»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Сазонов К.А., Ситкин С.И., Шеховцов В.П.
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской Государственный Медицинский Университет Минздрава России
Комментарии: 0

Симуляционные тренинги призваны повысить эффективность учебного процесса. С группой в 10 врачей-ординаторов (специальность «анестезиология - реаниматология») проведено 3 тренинга в симуляционной среде имитационной палаты интенсивной терапии. 3 сценария имеют запланированное течение и возможность изменения состояний. В роли пациента использован симулятор ALS Simulator (Laerdal). При реализации 1 сценария положительный результат был у одного ординатора, во 2-м – у 8-ми, в 3-м – у 9-ти. Прослеживается прямая зависимость в снижении количества ошибок, от полученного опыта в проведённых тренингах.

Проблемы моделирования критической клинической ситуации

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Хаустова С.А., Титова З.А., Чечина И.А., Шмелев В.В., Райкин И.Д., Кухленко А.В.
Город: Барнаул
Учреждение: Алтайский государственный медицинский университет МЗ РФ
Комментарии: 0

Публикация посвящена вопросам симуляционного образования. К обсуждению предлагаются проблемы клинического моделирования работы смежных специалистов (анестезиологи-реаниматологи, акушеры-гинекологи, неонатологи) в критической клинической ситуации.

Сложности подготовки второго этапа первичной специализированной аккредитации по направлению «анестезиология-реаниматология»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Полушин Ю.С., Зарипова З.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова
Комментарии: 0

При подготовке к первичной специализированной аккредитации по направлению "анестезиология-реаниматология" членами рабочей группы выявлены проблемы, решением которых необходимо озадачиться в самое ближайшее время.

Медицинский учебный тренажер для люмбальной и субокципитальной пункций

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рудин В.В., Малышева Т.В., Сумливая О.Н., Токманцева Н.О.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

Для отработки навыка спинномозговой и субокципитальной пункций необходимо применение биологического материала или симулятора. Для решения этой проблемы коллективом авторов ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А.Вагнера разработан тренажер для отработки техники данных пункций. Отработка навыков с помощью симулятора обеспечивает идеальную среду, в которой навыки могут быть приобретены через повторение без риска для пациента, врача, клиники. У обучаемого формируется строгий порядок пошагового выполнения инвазивной процедуры.

Формирование списка станций для проведения второго этапа первичной специализированной аккредитации по специальности «анестезиология-реаниматология»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Андреенко А.А., Лахин Р.Е., Макаренко Е.П.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Комментарии: 0

В результате обсуждения на первом этапе работы эксперты рабочей группы сформировали согласованный список навыков, которые необходимо оценивать в рамках 2 этапа первичной специализированной аккредитации выпускников клинической ординатуры по "анестезиологии-реаниматологии". Мнение экспертов ранжировали от "абсолютно согласен" (5 баллов в рейтинг) до "абсолютно не согласен" (2 балла в рейтинг): 1. Осуществлять осмотр первичный и/или повторный, включая сбор анамнеза и оценку лабораторных данных - 5 баллов 2. Определять риск анестезиологического пособия после оценки состояния пациента перед о...

«Осмысленная практика» при обучении алгоритму неотложной помощи с использованием симуляционных технологий.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Пикало И.А., Мельников В.А., Анкудинов А.С., Акудович Н.В.
Город: Иркутск
Учреждение: Иркутский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Представлены основные принципы компетентностно-ориентированного подхода к обучению студентов алгоритмам неотложной помощи, с использованием симуляционных технологий. Авторы делают акцент на технологии формировании "осмысленной практики", с помощью многократного повторения навыка в различных условиях.

Илья Пикало, 13.09.2017 06:19
Симуляционное обучение студентов немедицинских специальностей

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Киясов А.П., Рашитов Л.Ф., Мансурова Г.Ш.
Город: Казань
Учреждение: Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета
Комментарии: 0

На базе Центра симуляционного обучения Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета успешно проводится обучение студентов немедицинских специальностей в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Эффективность симуляционного обучения студентов немедицинских специальностей подтверждается результатами теоретического тестирования, сдачи зачета по практическим навыкам и результатам олимпиады по оказанию первой помощи.

Ленар Рашитов, 12.09.2017 17:00
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФГБОУ ВО Амурская ГМА ПО ОКОНЧАНИЮ ЦИКЛА «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ТЕРАПИИ»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Ходус С.В., Олексик В.С., Пустовит К.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

Уровень теоретических знаний, до прохождения цикла 68,4% опрошенных, оценили, как плохой и удовлетворительный, а уровень практических знаний 66,6%. После прохождения цикла, свои теоретические знания на отлично и хорошо оценило 87,4%, а субъективный прирост в качестве практических знаний составил 53%. На вопрос отношения к симуляционному обучению, более 95% оценило максимальной высокой оценкой. В свою очередь, одобрение ДО получило у 68,3% обучающихся. На вопрос о наиболее «понравившемся» занятие, в рамках цикла, 82% респондента отметили занятия по сердечно-легочной реанимации и нарушению ри...

Интеграция международных протоколов оценки ургентных пациентов через внедрение ультразвуковой визуализации в практике врачей, оказывающих экстренную медицинскую помощь

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Логвинов Ю.И., Родионов Е.П., Филявин Р.Э., Лыхин В.Н.
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Комментарии: 0

За время проведения программы обучено 32 врача различных специальностей. Большую часть курсантов представляют врачи анестезиологи-реаниматологи и врачи скорой и неотложной медицинской помощи. Оценка результатов обучения с помощью системы письменного и визуального тестирования позволяет объективно определить объем усвоенного материала и сделать акцент на пробелах, возникших во время обучения. Высокая заинтересованность врачей, оказывающих экстренную медицинскую помощь, подтверждает актуальность программы. При онлайн-анкетировании курсантов через 14 дней 40% опрашиваемых описывают использован...

Анна Карпова, 08.09.2017 14:11
МОДУЛЬНОЕ СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ, ОРДИНАТОРОВ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Калининград, Россия
Комментарии: 0

Приоритетная задача постдипломного высшего медицинского образования - подготовка врачей высокой квалификации, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. Наиболее сложной задачей является обучение врачей всех специальностей методам оказания неотложной помощи. Как показал опыт работы, именно этот раздел медицины является проблемным. Разработана программа интегрированного модульного симуляционного обучения, которая является осмысленной практикой для врачей - интернов и ординаторов всех специальностей. Обучение призвано повысить уровень практических навыков на учебном этапе.