Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (25)

НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ НА ЭТАПАХ ВУЗОВСКОГО И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: И.А. Баландина, В.В. Рудин, Ю.А. Кабирова, А.В. Николенко
Город: Пермь
Учреждение: ГБОУ ВПО Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

На базе Центра практических умений и навыков Пермского государственного медицинского университета им. акад. Е.А. Вагнера для обучения навыкам неотложной помощи внедрен единый модуль по оказанию базовой СЛР, который позволил начать более эффективное обучение медицинского работника в условиях симуляционного тренинга с овладения умениями на доклиническом этапе и продолжить совершенствование на всех этапах специалитета, интернатуры, ординатуры и врачей на факультете последипломного образования

Виктор Рудин, 15.09.2015 18:58
Устройство для контроля правильности выполнения непрямого массажа сердца

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Шишкин А.В., Петров А.В., Данилова К.А., Никандров Р.А., Гараев А.Р.
Город: Ижевск
Учреждение: ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия
Комментарии: 0

Приводится краткое описание создаваемого нами устройства для контроля правильности действий при выполнении непрямого массажа сердца. Оно может использоваться как при оказании реанимационной помощи пациентам, так и при обучении студентов соответствующим практическим навыкам на простейших манекенах, не оснащенных системой подобного контроля.

Устройство для визуализации кровеносных сосудов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Шишкин А.В., Петров А.В., Данилова К.А., Никандров Р.А., Гараев А.Р.
Город: Ижевск
Учреждение: ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия
Комментарии: 0

Предлагается устройство, облегчающее обнаружение периферических вен при осуществлении инъекций, инфузий и установке катетеров. Оно также может применяться для диагностики некоторых видов сосудистой патологии и решения других задач. Устройство может быть использовано, в том числе, для обучения студентов практическим навыкам по обнаружению вен (на добровольцах) при проведении практических занятий.

Мастер-классы по неотложной педиатрии: что общего с подготовкой к конкурсам по реанимационной помощи взрослым для студенческой Олимпиады с применением медицинской симуляции «Золотой МедСкилл»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: М.А. Бородина, О.Ю. Попов, В.М. Будянский., А.Г. Васильев, Н.Н. Ковалева, Л.Б. Шубина, Д.М. Грибков.
Город: Москва
Учреждение: ФГБОУ ДПО ИПК ФМБА России
Комментарии: 0

Опыт проведения симуляционного мастер-класса по неотложной педиатрии для участников Олимпиады "Золотой МедСкилл"-2015.

Мария Бородина, 14.09.2015 16:56
Особенности обучения методике комбинированной анестезии с помощью роботизированного симуляционного комплекса.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Скобелев Е.И., Пасечник И.Н., Мещеряков А.А., Блохина Н.В., Волкова Н.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ ДПО «ЦГМА» УД Президента РФ
Комментарии: 0

Исследование посвящено анализу результатов традиционного и симуляционного обучения методике ингаляционной комбинированной анестезии. Приводятся данные об успеваемости ординаторов приобучении этой методике, полученные на основании авторских критериев успешности обучения. Обсуждаются особенности различных типов обучения и причины приоритетности избранных аспектов симуляционного треннинга. Подчеркивается важность учета существующей проблемы преемственности доклинического и клинического этапов приобретения врачебного опыта.

Обучение технике сердечно-легочной реанимации на лечебном факультете ОрГМУ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Жакупова Г.Т., Снасапова Д.М., Юдаева Ю.А., Негодяева О.А., Аксарова Л.Д.
Город: Оренбург
Учреждение: ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Современной технологией формирования практических навыков в медицинском образовании является симуляционные методы, которые позволяют моделировать клинические и иные ситуации в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке медицинской организации. Преимуществом симуляционных технологий является абсолютная безопасность для жизни пациента, деятельности студента, возможность индивидуального подхода к обучению и неограниченного повторения манипуляции до формирования устойчивого навыка.

Опыт проведения конкурса практических навыков при неотложных состояниях на базе кафедры-центра симуляционных технологий

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Таптыгина Е.В., Дябкин Е.В.
Город: Красноярск
Учреждение: ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
Комментарии: 0

В рамках «Фестиваля молодежной науки – 2015» (79-ой итоговой студенческой научно-практической конференции с международным участием) на базе кафедры-центра симуляционных технологий ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ впервые был проведен конкурс практических навыков «Неотложка» по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи. Участниками конкурса стали студенты 4, 5, 6 курсов лечебного и педиатрического факультетов, объединившиеся в 7 команд по 4 человека. Конкурс проводился в 2 этапа: теоретический и практический.

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Ивашкина Е.В., Данилова К.А., Сорокин Е.П.
Город: Ижевск
Учреждение: ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»
Комментарии: 0

Симуляционный тренинг усиливает интерес к предмету, формирует технические и психологические навыки, дает возможность научиться работать в команде. Командная работа обеспечивает высокую заинтересованность всех студентов группы в учебную деятельность, помогает получить собственный опыт, сделать выводы.

Анализ ошибок проведения базового реанимационного пособия с использованием симуляционного оборудования

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Авраменко Е.А., Павлова А.И., Семенов С.А., Вахитов М.Ш.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова
Комментарии: 0

Работа содержит подробный анализ ошибок, допускаемых врачами-интернами при проведении сердечно-лёгочной реанимации на занятии с использованием симуляционного оборудования

«МЕСТО И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ В СИСТЕМЕ МО РФ»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.В.Щеголев, И.В.Лобачев, А.А.Андреенко, Е.П.Макаренко
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБВОУВПО «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» МО РФ, кафедра анестезиологии и реаниматологии
Комментарии: 0

Выработка у анестезиологов-реаниматологов умения действовать с редких или критических ситуациях является важным условием повышения безопасности пациентов. Симуляционные технологии позволяют развивать и оценивать наличие у специалистов нетехнических навыков. В настоящее время симуляционные технологии в учебном процессе ВМедА применяются в рамках первичной подготовки интернов, ординаторов как обязательный компонент учебных модулей программ, часть практической части промежуточных и итоговых экзаменов; в программах циклов последипломного обучения врачей анестезиологов МО РФ и гражданских врачей.

«ПРИМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО КЛИНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (ОСКЭ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ИМ. С.М.КИРОВА»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.В.Щеголев, А.А.Андреенко, Е.П.Макаренко, Е.Н.Ершов, Р.Е.Лахин
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБВОУВПО «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» МО РФ, кафедра анестезиологии и реаниматологии
Комментарии: 0

Для обеспечения высокого уровня практической подготовки медицинских специалистов необходимо применение объективных инструментов оценки компетенций медицинских специалистов. традиционная система оценки с помощью устных экзаменов и письменных (компьютерных) тестов не позволяет оценить умение выпускников МедВУЗов применять свои знания.На кафедре анестезиологии и реаниматологии ВМедА ОСКЭ введен в систему аттестации с 2015 года и применяется в рамках промежуточного (ежегодные курсовые экзамены в ординатуре, полугодовые экзамены в интернатуре) и итогового (суммативного) контроля.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Таптыгина Е.В.1, Мягкова Е.Г.1, Газенкампф А.А.1,2 Грицан А.И.1,2, Хиновкер В.В.1,3, Ермаков Е.И.1
Город: Красноярск
Учреждение: 1. ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, г. Красноярск, 2. КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск, 3. ФГБЗ «Сибирский клинический центр», ФМБА России, г. Красноярск.
Комментарии: 0

Введение. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации (БСЛР) является одним из основных практических навыков не только для студентов медицинских вузов, но и врачей, и профессорско-преподавательского состава. Однако, большинство студентов и врачей не владеют данным навыком в должной мере.
Цель. Проанализировать первичные результаты эффективности внедрения единого стандарта преподавания студентам алгоритма БСЛР.

Симуляционный курс Национального совета по реанимации "Расширенные реанимационные мероприятия"

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кузовлев А.Н.
Город: Москва
Учреждение: НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Национальный совет по реанимации
Комментарии: 0

Национальный совет по реанимации является официальным представителем Европейского совета по реанимации на территории РФ. С 2004 г. сертифицированные преподаватели проводят курсы по базовой реанимации и автоматической наружной дефибрилляции для провайдеров и инструкторов в различным регионах страны, а с 2014 г. - курсы по расширенным реанимационным мероприятиям (Advanced Life Support, ALS), аналогов которым в РФ нет.
В апреле 2015 г. преподавателями НСР совместно с инструкторами Европейского совета по реанимации было проведено 2 курса по расширенной реанимации и подготовлена команда рос

Артем Кузовлев, 28.08.2015 21:57
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЯХ КАСАЮЩИХСЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: С.В. Домахина, В.А. Малиновская, Е.В. Потехина
Город: Новосибирск
Учреждение: Новосибирский медицинский колледж
Комментарии: 0

В данной статье уделено особое внимание подготовке среднего медицинского персонала с использованием современных методик построения практического занятия – метода симуляционного обучения и его влиянию на качества медицинского образования.

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Братищев И. В., Родионов Е. П. Логвинов Ю. И.
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы, ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

В настоящее время симуляционный тренинг является одним из компонентов подготовки специалистов на всех этапах обучения, как додипломном, так и последипломном, как для врачей, так и для других групп обучающихся. Широкое внедрение симуляционного обучения в процесс подготовки и аттестации врачей анестезиологов-реаниматологов набирает обороты и в РФ.

Юрий Логвинов, 27.08.2015 10:03
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рипп Е.Г., Денисова Т.В.
Город: Томск
Учреждение: ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» МЗ России, Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации
Комментарии: 0

Крупные российские промышленные предприятия предъявляют серьезные требования к объему и качеству теоретических знаний и практических навыков сотрудников своей медицинской службы. Проведение конкурсов профессионального мастерства позволяет: выявить «лучшего по профессии»; составить программы дальнейшего обучения сотрудников предприятия; продемонстрировать возможности симуляционных технологий для оценки качества подготовки специалистов; расширить клиентскую базу симуляционных центров.

Евгений Рипп, 21.08.2015 14:08
Критический инцидент, как основа для создания сценария в симуляционном обучении.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Зарипова З.А., Полушин Ю.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова Минздрава России
Комментарии: 0

Реальный критический инцидент можно использовать для создания сценария с детальным разбором всех совершенных ошибок и поиском скрытых недостатков организации для обучения специалистов и предотвращения последующих неблагоприятных исходов в практической деятельности. При этом необходим не классический, а жёсткий дебрифинг, поскольку к подходу: «молодец, но можно было сделать лучше», к сожалению, мы не ещё готовы. Использование ошибок, как сильного "якоря" в андрагогике работает также хорошо, как и поощрение в педагогике. Однако важное условие - соблюдение принципа "ненаказуемости" участников.

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ НА ПОЗДНИХ СРОКАХ БЕРЕМЕННОСТИ»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рипп Е.Г.
Город: Томск
Учреждение: ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» МЗ России, Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации
Комментарии: 0

Организация и проведение симуляционного тренинга «СЛР у женщин на поздних сроках беременности» имеет важные особенности (отличия) от обучения реанимации по базовым протоколам. В статье описаны условия эффективного тренинга, формируемые технические и нетехнические навыки курсантов, разработанные в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами BLS (Basic Life Support) и ACLS (Advanced Cardiovascular Life Support) 2010 года.

Евгений Рипп, 14.08.2015 14:50
ВЛИЯНИЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА «DIFFICULT AIRWAY MANAGEMENT» НА УРОВЕНЬ ТРЕВОГИ И НЕТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рипп Е.Г., Гарбуз Э.В.
Город: Томск
Учреждение: ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» МЗ России, Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации
Комментарии: 0

Трудности при обеспечении проходимости дыхательных путей, особенно в случае «Cannot Mask-Ventilate / Cannot Intubate», требуют быстрого принятия решения и являются одним из основных источников стресса и тревоги у анестезиологов. Симуляционный тренинг «Difficult Airway Management» сокращает время принятия решения и общую длительность манипуляции, увеличивает частоту применения альтернативных методов обеспечения проходимости дыхательных путей и снижает уровень тревоги анестезиологов.

Евгений Рипп, 14.08.2015 06:53
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО - ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАРУЖНОЙ ДЕФИБРИЛЛЯЦИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А., Коренев С.В.
Город: Калининград
Учреждение: Медицинский институт Балтийского федерального университета им. И. Канта
Комментарии: 0

Симуляционное обучение является новой формой, требует индивидуального подхода при проведении занятий, т.к. у обучающихся возникают волнение, чувство страха, неуверенности в своих знаниях. Эти факторы влияют на конечный результат обучения. Остановка сердца является критической ситуацией не только для пациента, но и для врача, оказывающего помощь. Успех реанимации зависит от многих факторов: квалификации и характерологических особенностей врача, его знаний алгоритма проведения сердечно-лёгочной реанимации (СЛР), умения качественно проводить компрессии грудной клетки и искусственное дыхание.

Симуляционное обучение в практике "Скорой помощи" в аспекте психологической совместимости бригады

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Павлова Р.А., Марийко В.А., Потапов В.Л.
Город: Тула
Учреждение: Учебный центр послевузовского профессионального образования врачей Тульской области
Комментарии: 0

Дается краткая характеристика симуляционного отдела УЦППОВ. Описывается практическая часть образовательной программы "Критическая медицина в мультимодальных условиях" для специалистов первичного звена в условиях работы со сценариями робота-симулятора айСтен в "неформальных" и "формальных" группах. Pабота каждого курсанта в однотипно повторяющихся ситуациях, но в различных психосоциальных условиях, позволяет оценить коммуникативные способности каждого обучающегося. Практические навыки курсантов оцениваются по шкале OSATS.

Раиса Павлова, 29.07.2015 13:13
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ «IN SITU». АНАЛИЗ ОШИБОК

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

Проводимые соревнования по экстренной медицине являются тренингом «in situ» для бригад экстренного реагирования. Для преподавателей кафедры скорой медицинской помощи и Учебной виртуальной клиники результатом проведения таких мероприятий является возможность сбора уникального материала и анализа допущенных ошибок участниками состязаний.
Анализ ошибок позволяет корректировать учебные программы симуляционного обучения по предмету "Экстренная медицинская помощь".

Симуляционное обучение врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в стационарах акушерско-гинекологического профиля.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Панова И.А., Малышкина А.И., Рокотянская Е.А., Дудов П.Р., Салахова Л.М.
Город: Иваново
Учреждение: ФГБУ Ивановский НИИ Материнства и детства имени В.Н.Городкова Минздрава РФ
Комментарии: 0

Оценена эффективность симуляционного обучения 179 анестезиологов-реаниматологов, работающих в стационарах акушерско-гинекологического профиля, прошедших циклы повышения квалификации в симуляционно-тренинговом центре. При помощи тест-карты проводился анализ самооценки врачей по выполнению практических навыков до и после цикла. Качество их выполнения оценивалось при помощи манекена-тренажера «Оживленная Анна». Анализ результатов показал достоверное улучшение качества выполнения реанимационных мероприятий и повышение уровня самооценки после симуляционного обучения.

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНЕ КАК ЭТАП СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Рожков С.А., Банин И.Н., Радушкевич В.Л., Боев С.Н., Чурсина А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, БУЗ ВО "ГССМП", КУЗ ВО «ВОКЦМК»
Комментарии: 0

Проведение соревнований по экстренной медицинской помощи среди служб экстренного реагирования является этапом симуляционного обучения и может рассматриваться как тренинг "in situ".

Оптимизация программ симуляционного обучения медперсонала в соответствие со спецификой правовых и этических аспектов оказания экстренной медицинской помощи

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Радушкевич В.Л., Боев С.Н., Чурсина А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

В связи с необходимостью соответствия действующему законодательству, сотрудниками кафедры «Скорой медицинской помощи» ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко был создан курс повышения квалификации для врачей всех специальностей на тему «Экстренная медицинская помощь», включающий в себя решение ситуационных задач с акцентом на юридические и этические аспекты оказания экстренной медицинской помощи.