Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов

Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов

Автор(ы): Ахметжанова Ш.К, Саркулова С.М, Байдурин С.А, Кабибулатова А.Э, Кыстаубаева З.К

Город: Астана, Казахстан

Учреждение: АО "Медицинский университет Астана"

Актуальность

Проект: «Использование инновационных технологий с применением различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов» эффективен, так как был разработан в соответствии с актуальностью социальных сетей в настоящем времени. Также помогает решать студентам многие проблемные ситуации, развивает клиническое мышление, и повышает мотивацию студентов к самостоятельному обучению.

Цель

Повысить эффективность обучения студентов путем использования инновационных методов через социальные сети.

Материалы и методы

Модуль - это самостоятельная учебная единица знаний, объединенная определенной целью - методическим руководством применения модуля, также контролем над его освоением. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевую установку действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических задач. При этом функции преподавателя могут меняться от контролирующей до консультативно-координирующей. В апробации проекта участвовали всего 354 студента 4-го курса факультета «Общая медицина». В основную группу вошли 183 студента первого потока, работавших с использованием предложенного образовательного проекта в социальных сетях. В контрольную группу вошли 171 студента другого потока, подготовка которой шла по традиционной образовательной методике.
“В Контакте” созданы несколько страниц, с названием компонентов дисциплины, связанных между собой, посредством главного меню. На страницах ВК: «Основы внутренних болезней» https://vk.com/terapia4curs, и другие всего 2064 подписчиков. На этих страницах собраны материалы, статьи по всем компонентам, входящим в модуль “Основы внутренних болезней”. На всех страницах имеются такие блоки как: статистика, учебные видеозаписи, фотоальбомы, данные клинико-инструментальных исследований, презентации, ситуационные задачи, обсуждения. Ключевые слова, дополненные пользователем, ускоряют процесс получения необходимой информации в меню «поиск». Обратная связь и самоконтроль осуществляется посредством приложения: онлайн теста, опросников анкет, чат, сообщения.
Методы оценки эффективности проекта включали: опрос по тематике с оценкой по 100 бальной шкале, оценку практических навыков у постели больного, подсчет ОРД, результаты общего итогового контроля (ОИК1, ОИК2), итоговая оценка (ИО), опросники, онлайн тестирование и анкетирование.

Результаты

Основная группа студентов разделены на подгруппы, где в одной подгруппе тематические материалы страницы рекомендованы для просмотра заранее, как домашнее задание (% просмотров определяется с помощью анкет и опросников или при устном индивидуальном опросе во время разбора темы), а в другой группе дается время для просмотра (100% просмотр) тех же материалов во время практических занятий после проверки исходного уровня знаний. В связи с тем, что каждому компоненту модуля определяется только по 4 и 5 дней, у студентов не хватает времени для детального изучения определенной тематики, определенной проблемной ситуации. Результат анализа обратной связи показал, что для студентов наиболее сложными в самостоятельном освоении материала были вопросы, касающиеся интерпретации инструментальных исследований, таких как: расшифровка ЭКГ, анализ данных рентгенограмм с бронхолегочной патологией, спирометрии, пикфлоуметрии, лабораторных исследований. На страницах указанных сайтов для студентов доступна основная информация по проблемным ситуациям: основная формула нахождения суточного разброса, прирост ОФВ1, алгоритм интерпретации Р- снимков, ЭКГ, примеры интерпретации ЭКГ. Также есть возможность обратной связи с преподавателем. Для закрепления материала рекомендовано пройти онлайн опросники и тестирование. Тестовые вопросы по определенным темам представлены на русском и казахском языках, с автоматическим определением правильных ответов тестируемого, и используются для определения исходного и промежуточного уровня знаний студентов, как инструмент самообучения и самоконтроля.
Для оценки эффективности инновационного метода с использованием социальных сетей у студентов 4 курса проведен сравнительный анализ показателей успеваемости, в том числе качественного показателя, в основной и контрольной группах. В основной группе студентов после применения инновационного образовательного проекта ОРД составило 77,72, ОИК1-76,61, ОИК2-77,22, ИО-79,30. В контрольной группе студентов без использования инновационного образовательного метода обучения данные показатели продемонстрировали сравнительно низкий уровень, а именно: ОРД составило 77,77, ОИК1-73,33, ОИК2-71,15, ИО-75,13. Кроме того, в основной группе количество неуспевающих студентов, не допущенных к экзаменам составило 7 человек (3,83%), в контрольной группе – 13 человек (7,6%). Сравнительный анализ качественного показателя успеваемости (с оценкой «отлично», «хорошо») в данных группах продемонстрировали более высокие данные в основной группе:
ОИК1 «отлично» - 12 человек (6,56%), «хорошо» - 114 человек (62,3 %); ОИК2 «отлично» -25 человек (13,66%), «хорошо» -99 человек (54,1%),
по ОИК1 качественный показатель% (12+114)/183=69%;
по ОИК2 качественный показатель % (25+99)/183= 68%;
Данные контрольной группы:
ОИК1 «отлично» - 14 человек (8,19%), «хорошо» - 82 человек (47,95%); ОИК2 «отлично» -10 человек (5,84%), «хорошо» -73 человек (42,69%),
по ОИК1 качественный показатель% (14+82/171=56,14% на 12,86 % ниже основной группы,
по ОИК2 качественный показатель % (10+73)/171= 48.53% на 19,47 % ниже, чем у основной группы.

Выводы

Применение инновационного образовательного проекта «Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов» в образовательном процессе по дисциплине «Внутренние болезни» у студентов 4 курса улучшает эффективность обучения, повышает уровень знания и практических навыков, способствует саморазвитию и самообразованию, мотивирует студентов непрерывному самообразованию.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Шынар Ахметжанова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: