Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / Обучение врачей - стоматологов навыкам практического применения современных технологий с использованием симуляционного оборудования.

Обучение врачей - стоматологов навыкам практического применения современных технологий с использованием симуляционного оборудования.

Автор(ы): Чибисова М.А., Ступин М.Г., Батюков Н.М.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ЧОУ "СПбИНСТОМ"

Актуальность

Возрастающие требования к качеству оказания стоматологической помощи населению делают актуальным обучение врачей - стоматологов в рамках непрерывного медицинского образования на новом уровне с использованием симуляционного оборудо-вания, позволяющем успешно осваивать современные технологии лечения.

Цель

Повышение качества медицинской помощи путем совершенствования подготовки кадров (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Новые технологии требуют приобретения специалистами со-ответствующих знаний, умений и навыков. Для эффективной профессиональной деятель-ности специалистов, система образования и технологии обучения должны развиваться и меняться в соответствии с современной информацией.

Материалы и методы

Симуляционные технологии в последипломном обучении врачей стоматологов играют особую роль, давая возможность понимания алгоритмов проведения лечения современными методами, отработку необходимых мануальных навыков и их дальнейшее полноценное освоение в клинической практике. Симуляционный центр организован на базе СПбИНСТОМ, там проходят циклы дополнительного профессионального образования для врачей – стоматологов разных специальностей.
Современные методы лечения основаны на применении сложного оборудования и боль-шого количества различных материалов. Для их освоения в обучении практикующих вра-чей - стоматологов используются фантомы. В учебном фантомном классе стоматологиче-ские установки оборудованы всеми необходимыми модулями для препарирования зубов, фантомными имитациями головы пациента и челюстей со сменными зубами. Для кон-троля освоения навыков симуляционного обучения используется радиовизиограф. Изме-нение положения головы важно для отработки навыков взаимодействия врача с ассистен-том при работе по принципу «в четыре руки», с соблюдением требований эргономики. Создается максимальная имитация реального стоматологического приема. Для выполне-ния разных учебных задач съемные блоки зубов отличаются по строению. Преподаватель объясняет слушателям суть изучаемой технологии и демонстрирует ее поэтапное прове-дение с видеотрансляцией на мониторы в классе. Препарирование полостей и реставрации зубов композиционными материалами проводится по соответствующим протоколам. Выполнение практического задания слушателями может быть снято на видео, для оценки результата и анализа возможных ошибок.

Результаты

Осваивая методики реставрации на фантомах, врач имеет возможность понять и оценить важные характеристики композитов: пластичность, опаковость и прозрачность. Выполняя реставрацию, врач осваивает применение коффердама, что является очень полезным навыком. По мере освоения технологии, учебные задания усложняются, при этом улучшается качество результата с уменьшением затраченного времени.Поскольку лечение осложнений кариеса зубов составляет значительный объем медицин-ской помощи, оказываемой врачом - стоматологом на клиническом приеме, а сама проце-дура эндодонтического лечения представляет собой одну из наиболее сложных задач с точки зрения мануальных навыков, то соответствующее обучение на симуляторах являет-ся очень актуальным. Умение использовать сложное высокотехнологичное оборудование требует хорошо развитых мануальных навыков. Инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов зубов, а так же их пломбирование, проводится на учебных блоках фантомного модуля, имитирующих строение зубов, в условиях, наиболее прибли-женных к практике. Это снижает риск ошибок на начальных этапах клинического приме-нения.
Оборудование в учебном фантомном классе расположено таким образом, что у врача и его ассистента - есть возможность правильно сидеть по отношению к учебному блоку для проведения манипуляций по принципу «в четыре руки». По мере освоения слушателем технологий лечения, задания могут усложняться, для улучшения качества результата и уменьшения затраченного времени. Оценкой уровня приобретенных умений врача служит результат выполненного им практического задания.
Обучение по разделу «Эндодонтия» с использованием возможностей современных симу-ляционных технологий актуально, по той причине, что лечение осложнений кариеса зу-бов составляет значительный объем медицинской помощи, оказываемой врачом -стоматологом на клиническом приеме. Сложность эндодонтического лечения заключается в том, что кроме специальных знаний, необходимо иметь хорошо развитые мануальные навыки и умение использовать соответствующее оборудование. На учебных блоках фантомного модуля, проводится инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов зубов, а так же их пломбирование.
Это способствует хорошему освоению данных навыков, снижает риск ошибок на началь-ных этапах клинического применения, и ведет к повышению эффективности эндодонти-ческого лечения. Применение микроскопа при эндодонтическом лечении становится од-ним из обязательных условий. Врачи и ассистенты должны обучиться работе с его ис-пользованием. Разработана программа по подготовке ассистентов для работы с врачом – стоматологом специализирующемся на эндодонтическом лечении.

Выводы

Симуляционные технологии при обучении врача-стоматолога практическим навыкам в рамках образовательных стандартов, значительно повышают эффективность внедрения новых технологий, что по данным обратной связи со слушателями (в виде ан-кетирования), способствует повышению качества клинической работы специалистов.

Тема: Стоматология
Максим Ступин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: