Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К АККРЕДИТАЦИИ

ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К АККРЕДИТАЦИИ

Автор(ы): Горох О.В., Потемина Т.Е.,Туш Е.В., Литвинова Л.Г.

Город: Нижний Новгород

Учреждение: Нижегородская государственная медицинская академия

Актуальность

Одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического аспекта подготовки будущих врачей общей практики при сохранении должного уровня теоретических знаний. Учебный процесс становится ориентированным на овладение студентами практическими навыками и умениями, определяющим в нем становится « уметь» и «владеть». Такая ориентированность настраивает выпускника на углубленное освоение практических навыков, владение которыми, оценивается в процессе первичной аккредитации специалистов. Подобное положение вещей заставляет искать пути повышения эффективности практической подготовки, в том числе и в рамках подготовки к аккредитации.

Материалы и методы

Подготовка студентов VI курса лечебного факультета к работе на станции «Экстренная помощь» проводилась на базе симуляционно-тренажерного комплекса НижГМА с использованием симулятора MEGACODE KELLY( Laerdal). Цикл подготовки был разделен на две части: подготовительный тренинг «Системный подход к оценке состояния больного» и последующая часть – тренировка оказания неотложной помощи при коронарном синдроме. В процессе подготовительного тренинга студенты углубляли свои знания и умения в оценке ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, гомеостаза; осваивали мониторинг жизненно-важных функций; определяли основные направления неотложной помощи и интенсивной терапии при их нарушении. Во время аккредитации после работы на станции «Экстренная помощь» проводилось анкетирование аккредитуемого.

Результаты

Анализ опроса прошедших аккредитацию выпускников лечебного факультета, показал следующее: 95% опрошенных отметили реальную пользу тренинга за счет систематизации имеющихся знаний и освоенных умений в обследовании больного; 80% опрошенных, сказали, что после комплексной подготовки чувствовали себя уверенно при работе на станции «Экстренная медицинская помощь»; 20% аккредитуемых испытывали сильное волнение при оказании неотложной помощи на станции и 5% выпускников остались безразличны к проведенному тренингу.

Обсуждение

Полученные данные свидетельствуют об эффективности комплексной подготовки. В тоже время, результаты позволяют поставить задачу разработки новых методических подходов для повышения ее эффективности и, тем самым, достичь 100% заинтересованности выпускников в освоении практических навыков.

Выводы

Тренинг «Системный подход в оценке состояния больного» способствует систематизации навыков обследования пациента, требующего экстренной помощи, развивает клиническое мышление, формирует психологическую устойчивость в критической ситуации. Данный тренинг должен предшествовать тренингам по оказанию экстренной и неотложной помощи и может быть использован как составная часть подготовки студентов к аккредитации.

Тема: Неотложная помощь, реанимация, анестезиология
Ольга Горох

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: