Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА

Автор(ы): Баландина И.А., Рудин В.В., Чернышова Л.Е., Гилева О.С., Данилова М.А., Рогожников Г.И., Штраубе Г.И.

Город: Пермь

Учреждение: ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России

Результаты

Целью профессионального образования является формирование профессиональных компетенций и непрерывное совершенствование умений и навыков на протяжении всей практической деятельности. Для контроля степени готовности к профессиональной деятельности разработана обязательная аккредитация медицинских работников, закрепленная в Федеральном законе от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Новая система первичной аккредитации в ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России была проведена на базе созданного Центра симуляционного обучения. Первыми проходили процедуру первичной аккредитации 57 выпускников стоматологического факультета (55 отечественных и 2 иностранных специалиста), освоивших образовательную программу в 2016 году.
В состав аккредитационной комиссии вошли: председатель – И.А. Малинина, к.м.н., заведующая детским отделением МБУЗ ГСП №2; ответственный секретарь – М.А. Гилёва, к.м.н., заведующая детским отделением МБУЗ ККСП; члены аккредитационной комиссии: А.Ю. Новиков, главный врач ККСП, президент правления Ассоциации стоматологов Пермского края; Н.В. Попова, к.м.н., зам. главного врача ККСП; М.В. Мосеева, д.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста, ортодонтии, профилактики стоматологических заболеваний ГБОУ ВПО Ижевская ГМА Минздрава России; О.О. Страх, к.м.н., ассистент кафедры ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО Ижевская ГМА Минздрава России.
Подготовка к процедуре аккредитации проводилась в течении учебного года деканатом стоматологического факультета и сотрудниками кафедр университета, как на базе Центра симуляционного обучения (в компьютерном классе, отделениях стоматологии и неотложной помощи и СЛР Блока основных навыков), так и на профильных кафедрах по основным направлениям подготовки по специальности «Стоматология», ориентируясь на рекомендации Методического центра аккредитации специалистов при МЗ РФ по проведению первичной аккредитации лиц.
Первый этап первичной аккредитации – тестирование проводился в один день (28.06.2016 года) и показал правильных 70% и более ответов у 47 из 57 аккредитуемых. Результат «не сдано» у 17,5% аккредитуемых. 10 человек с результатом – «менее 70% правильных ответов» написали заявление на повторное тестирование, которое прошли все 10 ранее получивших результат «не сдано». Соответственно ко второму этапу были допущены все 57 аккредитуемых.
Маршрутизация второго этапа первичной аккредитации (ОСКЭ) – включала одну цепочку станций: базовая СЛР, осмотр пациента, препарирование, анестезия инфильтрационная и удаление зуба, пломбирование и заняла 2 дня для всех аккредитуемых. Первая станция – базовая СЛР, располагалась в отделении неотложной помощи и СЛР Блока основных навыков. Остальные четыре станции были размещены в стоматологическом симуляционном классе, с круговым размещением рабочих мест (стоматологический симуляционный комплекс Smile). Ответственная и слаженная работа сотрудников Центра симуляционного обучения технического персонала – доцентов и ассистентов стоматологических кафедр и кафедры анестезиологии и реаниматологии позволили соблюсти регламент: 10 минут на прохождение станции аккредитуемым и 5 минут на переходы и смену оснащения. В результате прохождения 2 этапа «70% и более правильных действий» получили все 57 аккредитуемых.
Третий этап первичной аккредитации (решение ситуационных задач) – занял два дня работы двух групп аккредитационной комиссии. Этап проводился в Малой аудитории Морфологического корпуса университета при соблюдении требования обязательного аудио и видео контроля и записи происходящего, как и на предыдущих этапах аккредитации. В результате «сдано» получили все 57 аккредитуемых, из них в первый день – 30 человек и 27 человек во второй.
Решением заседания аккредитационной комиссии от 6 июля 2016 года отмечено, что «по итогам трёх этапов первичной аккредитации специалистов, освоивших основную образовательную программу в 2016 году в ГБОУ ВПО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России по специальности «Стоматология» (31.05.03), аккредитованы все 57 выпускников стоматологического факультета».
Студенты в ходе анкетирования, проведённого по окончании аккредитации, оценили:
 Организацию аккредитационного экзамена в образовательной организации на 5 баллов из 5.
 Сложность заданий ФМЦА – на 4 балла из 5.
Также были получены следующие ответы на вопросы:
 Пользовались ли Вы репетиционной тестовой системой при подготовке к процедуре аккредитации? – 100% выпускников ответили «да».
 Объективность работы экспертов получила оценку – 5 баллов из 5.
 Удобен ли график работы комиссии? – 100% ответили «да».
 Достаточным было информирование в ходе процедуры аккредитации? – да, полным.
 Какие чувства испытывали при прохождении аккредитации? – тревогу, неуверенность, любопытство, боязнь подвести ВУЗ.
 Чувства после аккредитации? – усталость, облегчение, радость, чувство благодарности преподавателям.
 Чего не хватает на процедуре аккредитации? – буфета, психолога или всё устраивает.
По окончании первичной аккредитации на заседании комиссии были высказаны пожелания:
1. Считать опыт совместной работы университета и практического здравоохранения положительным.
2. Продолжить оснащение Центра симуляционного обучения университета симуляционным оборудованием.
3. Заранее и более четко прописать регламент работы аккредитационной комиссии и оснащение станций. Провести коррекцию графика работы: до 3 дней увеличить временной промежуток между этапами аккредитации, что связано с возможными техническими сложностями обратной связи с ФМЦА. Рекомендовать увеличить количественный состав комиссии на случай вынужденной замены на этапах аккредитации.
4. Подготовку к аккредитации начинать со студентами с 1 курса, а по вопросам общественного здоровья и здравоохранения – с 3 курса. Использовать возможности практического здравоохранения в период производственных практик и подгот

Тема: Стоматология
Виктор Рудин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: