Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Профориентация в специальность на базе симуляционного центра.

Профориентация в специальность на базе симуляционного центра.

Автор(ы): Танишина Е.Н.,Бахарев И.В.

Город: Рязань

Учреждение: Центр симуляционного обучения ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

Результаты

Выбор специальности студента медика - это одна из проблем многих обучающихся, особенно на старших курсах, когда приближается интернатура или ординатура и надо обязательно определиться. Очень часто большинство студентов выбирают специальности, которые получаются не в результате их осознанного выбора, а в результате каких-либо обстоятельств: мнение и опыт родителей или родственников, возможностей и обстоятельств социальных, материальных, семейных и т.д.
Все это приводит к тому, что интерн, либо ординатор, попадая непосредственно в профессиональную среду, не всегда получает полное удовлетворение, т.к. не всегда «рекомендуемая» специальность отвечает его способностям и желаниям. Это ведет к тому, что он теряет желание плодотворно работать, развиваться в данном направлении, время уходит, потом следующая и следующая специальность. Не секрет, что многие врачи имеют 2,3 и более специальностей, и работают за нескольких специалистов одновременно, такой многопрофильный универсал, но, есть много но. Российскому здравоохранению нужны врачи-специалисты своего дела, авторитетные для населения.
Для решения этого вопроса, нашим Центром была предложена профориентация в специальность. Практические занятия в симуляционной среде, которые способствуют не только профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, но также связаны с особыми субъективными переживаниями на рабочем месте. Нестандартные условия реализации учебного процесса и необходимость демонстрации приобретенных умений и навыков могут провоцировать тревожность, страх оценки, неуверенность в себе (даже при достаточном уровне теоретической подготовки). Данные обстоятельства объясняют актуальность включения в программу факультатива «Основы симуляционной медицины», для студентов 4 курса лечебного факультета.
Введение факультативного цикла «Основы симуляционной медицины» связано не только с переходом высшего медицинского образования на новый методический уровень, но и привлечением новейших технологий позволяющих студентам получить необходимые для будущей профессиональной деятельности умения и навыки в безопасной интерактивной среде. Многократное повторение каждого практического навыка дает возможность тщательно проработать все элементы различных видов медицинской помощи.
После объявления о факультативе студентам лечебного факультета IV курса, было собрано 110 анкет, сформированы 20 групп по 5-6 человек, и составлено расписание занятий общей продолжительностью 36 часов.
В структуре факультативного курса «Основы симуляционной медицины» особое внимание уделялось освоению практических навыков на тренажерах и симуляторах Центра симуляционного обучения по следующим направлениям: терапия, хирургия, анестезиология и реанимация, акушерство и гинекология и коммуникативные навыки врача, очень важные в структуре профессиональных качеств и имеющих особенное значение для успешного осуществления практической деятельности, соответствующих специальностей.
Для студентов были разработаны планы практических занятий и рабочие тетради, где было входное тестирование: определились ли они с будущей специальностью (какая), чего они ожидают от данных занятий, как оценивают уровень своей теоретической подготовки, как ежедневно оценивают работу за проведенное занятие, научились или нет, свои переживания. И, соответственно, в конце тоже было анкетирование, оправдались ли их ожидания, что получилось, а что не очень, чтобы они хотели добавить или изменить.
Специализированный раздел хирургического направления включал в себя практическую подготовку в виде наложение и снятие различных видов швов, перевязки, крикотомию, навыки владения эндоскопическими инструментами на лапароскопических тренажера-симуляторах.
Работая на хирургических симуляторах и тренажерах по современной системе подготовки хирургов по окончании циклов 28% студентов, из 48% планировавших связать свою жизнь с хирургической деятельностью, сделали заключение, что хирургия не для них. Операционная активность, концентрация внимания и выносливость на длительных операциях, процент осложнений, смертности и т.п.
31% напротив утвердились в своем намерении работать в хирургии.
23% студентов выбрали терапевтические специальности,
3% - акушерство,
15%-анестезиологию и реанимацию.
Выводы очевидны, факультативный подход к практической подготовке клинических специалистов, владеющих как общими врачебными, так и профильными навыками, а главное, работающего по осознанно выбранной специальности, играет важную роль в здравоохранении в целом.
Мы уверены, что студенты, прошедшие через наш симуляционный факультатив будут специалистами своего дела. Известно, когда человек знает свою цель, она становится ближе и интереснее.

Тема: Организация здравоохранения
Елена Танишина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: