Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Солдатов Ю.П., Губин А.В.

Город: Курган

Учреждение: ФГБУ "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" им. академика Г.А.Илизарова" Минздрава России

Результаты

Введение
После окончания ВУЗа дальнейшее образование медицинских работников в настоящее время осуществляется в системе непрерывного профессионального развития, которая подразумевает не только повышение квалификации в рамках программ дополнительного образования, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков в виде участия в конференциях, семинарах, мастер-классах, стажировках и др. По заключению Ю.В. Пахомовой и Н.Б. Захаровой (2013) [1], внедрение в учебный процесс подготовки медицинских кадров на всех этапах непрерывного медицинского образования обучающих симуляционных курсов будет способствовать снижению врачебных ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи населению.
Целью данной работы явилось определение рациональной системы организации процесса обучения врачей на основе опыта подготовки иностранных специалистов в НИИ ортопедотравматологического профиля.
Материал и методы
В ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. академика Г.А.Илизарова» Минздрава России (РНЦ «ВТО») проанализирован процесс обучения иностранных специалистов в период с1979 г. по 2015 г. с применением когортного метода исследования, а также методов анкетирования и наблюдения.
Учитывая данные анкетирования, критерии улучшения качества образовательных технологий для повышения удовлетворенности обучающихся при реализации программ дополнительного профессионального образования, была разработана и внедрена концепция образовательной деятельности РНЦ «ВТО». Целью концепции явилась модернизация образовательной деятельности на основе внедрения системы инновационного менеджмента, обеспечивающая интеграцию в международное образовательное пространство и повышение конкурентоспособности.
Реализация этой цели предусматривало решение следующих задач:
- создание условий для развития образовательной деятельности РНЦ «ВТО» посредством совершенствования ее координации и управления;
- повышение эффективности образовательной деятельности путем внедрения системы менеджмента качества;
- интеграция науки, практического здравоохранения и профессионального образования;
- приближение качества преподавания и образовательного процесса требованиям международных стандартов.
Результаты
Результатом внедрения концепции образовательной деятельности явилось увеличение и стабильность количества иностранных врачей, желающих обучаться технологиям чрескостного остеосинтеза в РНЦ «ВТО», достаточно высокое среднегодовое количество обучающихся по сравнению с общим средним значением.
В результате реализации концепции была укреплена материально-техническая база обучения специалистов, разработаны и тиражированы электронные учебные пособия для слушателей, внедрены учебные симуляторы, повышена квалификация преподавателей, успешно осуществлено лицензирование образовательной деятельности и аккредитация образовательных программ высшего образования (аспирантура, ординатура); отработан механизм взаимодействия по образовательной деятельности РНЦ «ВТО» с медицинскими ВУЗами, управлениями здравоохранения регионов, ЛПУ РФ, фирмами, учреждениями здравоохранения зарубежных стран. Была повышена удовлетворенность иностранных слушателей и увеличено количество обучающихся. Так, после внедрения концепции (последние 5 лет) среднегодовое количество обучающихся увеличилось по сравнению с 1989-1993 гг. в 1,8 раза. В связи с этим было возможным проведение на базе РНЦ «ВТО» обучающих международных курсов AOSPINE в 2013 г., международного конгресса AOLF в 2014 г. с системой кредитных единиц, что повысило рейтинг РНЦ «ВТО».
Выводы.
1. Медицинские учреждения Российской Федерации могут быть востребованы в плане обучения врачей по узким специальностям по программам дополнительного профессионального образования при наличии у них собственных оригинальных методик диагностики и лечения, специалистов с высокой публикационной активностью и преподавательскими способностями и реализации комплекса организационных мероприятий.
2. Полноценный образовательный комплекс может быть интересным для иностранных врачей при наличии четкой программы, включающей разнообразные по времени, глубине изучения тематические разделы и способы преподавания курсов.
3. Современное непрерывное медицинское профессиональное образование невозможно без использования симуляторов, компьютерных технологий и интернета. При этом обучение на рабочем месте с полноценным погружением в лечебный процесс остается не менее важным и востребованным на рынке образовательных услуг.

Список цитируемой литературы
1. Пахомова Ю.В., Захарова Н.Б. Роль симуляционного обучения в системе непрерывного медицинского профессионального образования. Сетевое издание «Медицина и образование в Сибири». 2013; 4; http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=1107 (дата обращения 27.02.2015).

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Юрий Солдатов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: