Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ СИМУЛИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА В КЛИНИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЯХ НА ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПЕДИАТРИИ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ СИМУЛИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА В КЛИНИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЯХ НА ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПЕДИАТРИИ

Автор(ы): Гостимский А.В., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Прудникова М.Д., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Тарайкович А.А., Погорельчук В.В, Парадеев Ю.С., Селиханов Б.А., Миронова Н.Р., Авдонин М.В., Львова О.В.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Кафедра общей медицинской практики. Симуляционный центр.

Результаты

Актуальность. Применение фантомно-симуляционных методов обучения в медицинском образовании позволяет студентам овладеть инвазивными навыками обследования и лечения больных в безопасных условиях и отработать их до автоматизма. Вместе с тем, в практической работе врача, наряду с технической стороной владения навыками необходим опыт человеческих взаимоотношений. Эту задачу в симуляционном обучении можно решить с помощью методики стандартизированного пациента.
Использование стандартизированных пациентов в ходе симуляционного обучения позволяет привить студентам наряду с техническим владением диагностическими и лечебными манипуляциями основы коммуникативных навыков.
Цель. Оценить возможность применения методики симулированных пациентов в клинических сценариях на второй Всероссийской олимпиаде по педиатрии.
Материалы и методы. В ходе проведения второй Всероссийской олимпиады по педиатрии в Санкт-петербургском государственном педиатрическом медицинском университете, на этапе практических навыков использовались 8 различных клинических сценариев. При этом в 2-х их них применялась методика стандартизированного пациента. Все испытания распределялись между командами при помощи жребия.
Результаты. После проведения испытаний (32 команды) получены следующие результаты. Средний балл у команд, которые выполняли сценарии без симулированных пациентов, составил 43,78. У команд, которые работали со стандартизированным пациентом, средний балл составил 40,25. Общение с реальным человеком увеличило тревогу участников команды. Эмоциональный компонент способствовал рассеиванию внимания. В 82% наблюдений отмечены нарушения логики задаваемых вопросов, несвоевременность и ошибки выполнения манипуляций.
Выводы: Применение методики симулированных пациентов в ходе фантомно-симуляционного обучения позволяет адаптировать студентов к реальным условиям и улучшает результаты обучения.

Тема: Стандартизированный пациент
Олег Лисовский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: