Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ-СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ-СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Автор(ы): Лапик С.В.

Город: Тюмень

Учреждение: ФГБОУ Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России

Результаты

В 2016 году в ряде крупных медицинских университетов впервые была проведена государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников ОПОП по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело, уровень бакалавриата, квалификация –Академическая медицинская сестра/Преподаватель. Особенностями ГИА явилось следующее: во-первых, переход на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования –бакалавриат, направление подготовки 34.03.01 Сестринское дело, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 3 сентября 2015 г. N 964; во-вторых, отсутствие каких бы то ни было федеральных рекомендаций по порядку проведения ГИА и фондов оценочных средств (ФОС) по этому направлению; в-третьих, необходимость перехода к первичной аккредитации специалистов в 2018 году; в- четвертых, работа в составе ГЭК 50% представителей работодателей. Это определило необходимость самостоятельной разработки программы ГИА, фонда оценочных средств, а также всех документов , регламентирующих и документирующих процедуру ГИА.
В связи с изложенными выше обстоятельствами методическим советом по направлению подготовки –Сестринское дело и ученым советом факультета высшего сестринского образования Тюменского ГМУ было принято решение о включении в ГИА наряду с обязательной процедурой подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) государственного экзамена.
Согласно требованиями ОПОП по направлению подготовки 34.03.01. – Сестринское дело Тюменского ГМУ (Утверждена Ученым Советом Тюменского ГМУ 18.02.2016, Протокол №6) перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников включал:
1. Государственный экзамен:
I этап – Оценка практических умений и владений:
Оценка практических умений и владений по общепрофессиональным и профессиональным компетенциям по междисциплинарным клиническим ситуациям
Оценка практических умений и владений по общекультурным и профессиональным компетенциям исследовательской деятельности с использованием технологии портфолио студента-бакалавра
II этап – Оценка знаний:
Тестирование.
2. Защиту выпускных квалификационных работ
Для подготовки к ГИА в Тюменском ГМУ деканатом ФВСО, методическим советом по направлению подготовки-Сестринское дело, профильными кафедрами:
1. Разработана программа ГИА выпускников по направлению подготовки 34.03.01-Сестринское дело, которая была рассмотрена на заседании методического совета и в составе ОПОП была утверждена на Ученом Совете Тюменского ГМУ.
2. При разработке ФОС для ГИА использовался компетентностный подход.
3. ФОС для государственного экзамена включал портфолио, задания в тестовой форме -2383, сгруппированные по каждой из компетенций: семи – ОК, восьми – ОПК и 24 –ПК, в среднем по 50 тестов под каждую из компетенций; междисциплинарные клинические ситуации с приложениями включающие вопросы и задания по ОПК и ПК. В кейсы включены задания по клинической сестринской практике, организационно-управленческой деятельности, педагогической деятельности. Симуляционные практические умения клинической сестринской практики студенты будут демонстрировать на фантомах и муляжах. Симуляционные практические умения организационно-управленческие студенты демонстрировали на макетах документов, психолого-педагогические практические умения оценивались ГЭК при симуляции разработки программ подготовки сестринского персонала и школ здоровья. Всего для ГИА разработано – 39 междисциплинарных клинических ситуаций.
4. Методические указания и рекомендации по подготовке и выполнению ВКР утверждены на ЦКМС Тюменского ГМУ
5. Все материалы для государственной итоговой аттестации размещены в системе Educon (ЭОС Тюменского ГМУ) для самоподготовки студентов.
6. В течение учебного года на выпускающей кафедре теории и практики раз в неделю проводились занятия по практическим навыкам на симуляторах и муляжах.
7. Деканатом ФВСО и профильной кафедрой осуществлялся мониторинг самоподготовки и консультации по практическим умениям и владениям.
Ниже мы приводим некоторые из компетенций, освоенных выпускниками на самом высоком уровне:
ОПК-1 – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-7 – способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;
ПК-1 – готовность к обеспечению квалифицированного ухода за пациентом;
ПК-4 – готовностью к оказанию доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
По замечаниям и предложениям ГЭК методическим советом по направлению подготовки –Сестринское дело, деканатом ФВСО Тюменского ГМУ был разработан план предупреждающих и корректирующих мероприятий, включающих внесением изменений и дополнений в ОПОП в части практического обучения, текущей и промежуточной аттестации, симуляционного обучения.
Таким образом, ГЭК отмечает компетентностный подход при итоговой государственной аттестации бакалавров сестринского дела; востребованность знаний, умений и владений в практической деятельности выпускников; качественный уровень выпускных квалификационных работ; четкую организацию государственной аттестации с регламентацией и документированием всех процедур в Тюменском ГМУ.
На основании нашего положительного опыта, мы рекомендуем включение процедуры государственного экзамена в государственную аттестацию выпускников ОПОП по направлению подготовки 34.03.01-Сестринское дело, уровень бакалавриата, что позволяет объективно оценить компетенции выпускников, присвоить им квалификацию Академическая медицинская сестра/Преподаватель, допустить их к медицинской деятельности с выдачей сертификата специалиста, повысить их мобильность на рынке труда и мотивировать к дальнейшему обучению в магистратуре.

Тема: Сестринское дело, уход
Светлана Лапик

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: