Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Оценка уровня владения практическими навыками по акушерству и гинекологии с использованием симуляционного оборудования

Оценка уровня владения практическими навыками по акушерству и гинекологии с использованием симуляционного оборудования

Автор(ы): Лопатин З.В., Борисова Л.И.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова"

Результаты

Определение соответствия уровня практической подготовки выпускников по специальности "Лечебное дело" по акушерству и гинекологии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования представляет значительные трудности, поскольку выполнение некоторых диагностических и лечебных процедур студентами может привести к ухудшению состояния, травмированию пациентки или плода. Поэтому для обеспечения безопасности пациентов и повышения объективности оценки практических навыков требуется использование новых подходов к контролю освоения практических навыков.
Цель.
Оценить уровень владения практическими навыками по акушерству и гинекологии выпускников по специальности "Лечебное дело".
Задачи:
• обеспечение взаимодействия кафедры акушерства и гинекологии с симуляционным центром;
• формирование комплекта заданий;
• формирование клинических кейсов согласно заданиям;
• разработка критериев оценки;
• подготовка материально-технического оснащения;
• инструктаж экзаменаторов;
• проведение экзамена по практическим навыкам по акушерству и гинекологии.
Материалы и методы.
Подготовка и проведение экзамена осуществлялись при непосредственном участии профессорско-преподавательского состава кафедры акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им.И.И.Мечникова".
Экзамен проводился для 346 выпускников лечебного факультета ФГБОУ ВО "СЗГМУ им.И.И.Мечникова" по заранее составленному расписанию.
Задания были распределены на 2 раздела: "Акушерство" и "Гинекология". Каждый раздел состоял из 4 групп заданий. В соответствии с каждой группой было подготовлено 8 кабинетов (имитация смотровых, малых операционных), оснащенных манекенами по акушерству и гинекологии, инструментарием и расходными материалами.
Каждое задание представляло собой клинический кейс, содержащий результаты диагностических процедур, необходимые бланки и медицинскую документацию.
Студенту предлагалось выполнить следующее задание: собрать анамнез, определить показания, противопоказания и возможные осложнения после выполнения манипуляций, продемонстрировать навык, интерпретировать полученные результаты и определить тактику лечения различной патологии пациенток, ведения беременных на различных сроках, заполнить медицинскую документацию.
Видеозапись экзамена осуществлялась в архив со сроком хранения 90 дней.
Результаты.
После проведения экзамена студенты отмечали, что практические навыки сдавать интереснее с использованием симуляционного оборудования, т.к. проще демонстрировать умения на манекене в конкретном случае (задаче), меньше чувствовалось волнение за неправильное выполнение навыка.
Преподаватели также положительно отзывались о данной форме экзамена, поскольку осуществлялась оценка не только теоретических знаний о манипуляциях, но и навыков. Распределение заданий на разделы "Акушерство" и "Гинекология" позволило экзаменаторам оценивать именно те навыки, которыми они занимаются в повседневной практике. Использование оценочного листа облегчило подведение итогового результата и позволило определить "слабые" места в подготовке студентов.
Нарушений во время экзамена и аппеляций зарегистрировано не было.
Выводы.
Получение и оценка практического опыта студентами по дисциплине "Акушерство и гинекология" в процессе обучения сопряжены с большим риском ятрогении и нуждаются в применении симуляционных технологий. Современные методы контроля уровня практического мастерства позволяют оценить компетенции и готовность выпускника к работе объективно и без рисков для пациентов в условиях, максимально приближенных к реальным.
Следует отметить, что подготовка и проведение занятий, зачетов, экзаменов должны осуществляться при непосредственном взаимодействии симуляционного центра и профильных кафедр. Только объединив материально-техническую и методическую базы этих двух составляющих, возможно эффективное применение симуляционных технологий в образовательном процессе.

Тема: Акушерство и гинекология
Захар Лопатин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: