Конференции / III съезд РОСОМЕД-2014, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / Объективная оценка знаний и умений, полученных при использовании образовательных симуляционных технологий в хирургии.

Объективная оценка знаний и умений, полученных при использовании образовательных симуляционных технологий в хирургии.

Автор(ы): Совцов С. А. Горшков М.Д.

Город: Челябинск

Учреждение: ЮУГМУ Минздрава России РОСОМЕД

Результаты

Актуальность: Вопрос качества оказания помощи больным с хирургической патологии никогда не снимался с повестки дня. В последние годы, в связи нарастания объема и количества выполняемых оперативных вмешательств, стало больше уделяться внимания овладению и внедрению новых практических навыков. Поэтому , достаточно остро встал вопрос об использовании технологий симуляционных способов обучения, а следовательно, и методов объективного контроля полноты освоенных хирургических навыков.

Материал и методы: Одними из первых в этом направлении стала работать Исследовательская группа по хирургическому обучению Университета МакГилл, г. Торонто, Канада, которая доказала возможность отработки практических навыков на имитационной модели и разработала экспертные критерии объективной оценки практического мастерства хирурга. В качестве основных хирургических навыков были взяты имитационные восемь технологий, используемых в традиционных «открытых» операциях. Экзамен был основан на основе уже широко применяемого к тому времени Объективного структурированного клинического экзамена( OSCE) и получил название OSATS (Objective Structured Assessment of Practical Skills – Объективная структурированная оценка практических навыков). При имитационной модели экспертиз использовались два компонента: структурированный оценочный лист (контрольный чек-лист) и глобальная рейтинговая шкала. Оба этих метода, как сообщалось, пропорционально оценивали полноту освоения хирургических навыков. По окончании экзамена на основании всех результатов рассчитываются средние значения обеих оценок и экзаменационной группой делается заключение : КОМПЕТЕНТЕН для выполнения процедуры самостоятельно или НЕ КОМПЕТЕНТЕН для выполнения процедуры самостоятельно. Бурное внедрение в практическую практику эндохирургических технологий поставило перед клиницистами и педагогами принципиально новые задачи по овладению и применению в своей работе новых практических навыков и манипуляций. Обучение для овладение перечисленными навыками предполагает использование :

-традиционное обучение непосредственно в операционной – вначале ассистируя, а затем выполняя отдельные этапы операции под контролем преподавателя;

-отработка навыков на лабораторных животных – биологических моделях (Wetlab);

-тренинг на органокомлексах животных (DeadLab);

-обучение на виртуальных симуляторах (VirtuLab);

-отработка основ лапароскопической хирургии на коробочных тренажерах (DryLab);

-обучение на гибридных системах: коробочных тренажерах, дополненных системами компьютерного контроля траектории движения инструментов. Для объективной оценки хирургической деятельности на данном этапе обучения используются различные оценочные системы : OSATS (Objective Structured Assessment of Practical Skills – Объективная структурированная оценка практических навыков). MISTELS (McGill Inanimate System for Training and Evaluation of Laparoscopic Skills), ICSAD( Imperial College surgical assessment device- устройство для оценки хирургических действий, разработанное имперским колледжем), ADEPT (The advanced Dundee endoscopic psychomotor trainer -расширенный вариант для оценки с помощью эндоскопического психомоторного тренера Данди) и др. 

Результаты. Объективизация полноты усвоения новых практических навыков и правильности их выполнения в хирургии с использованием технологий симуляционного тренинга позволяет выявить наиболее слабые точки проведения ряда этапов операций и манипуляций. С другой стороны, как показывает наш опыт применения компьютерного контроля при обучении на виртуальном симуляторе LapSim наблюдалось достоверное уменьшение ( в 2-2.5 раза) между количеством ошибок, допущенных хирургами в начале обучения ( входящий контроль) и в конце ( итоговый контроль).

Заключение. Объективная оценка знаний и умений, полученных при использовании образовательных симуляционных технологий в хирургии делает возможным и необходимым объективизацию качества подготовки врачей хирургов.

Презентация

Тема: Хирургия, лапароскопия
Админ .

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: