Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Реализация компетентностного подхода в профессиональном совершенствовании специалистов – основа организации учебно-методической работы Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы

Реализация компетентностного подхода в профессиональном совершенствовании специалистов – основа организации учебно-методической работы Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы

Автор(ы): Логвинов Ю.И., Филимонова Т.В.

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Учебный центр для медицинских работников - Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Результаты

Возрастание уровня технологичности лечебно-диагностического процесса наряду с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству и срокам оказания медицинской помощи, диктует медицинским специалистам необходимость постоянного совершенствования и актуализации уже сформированных профессиональных компетенций, необходимых для качественного и безопасного выполнения ими своих должностных обязанностей.
Являясь одним из самых важных критериев качества оказания медицинской помощи, профессиональная компетентность медицинских работников и необходимость уровня её высококачественной стабильности определяет стратегический принцип компетентностного подхода в непрерывном профессиональном медицинском образовании.
Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр легендарной Боткинской больницы, являясь самым крупным европейским центром симуляционного обучения, осуществляет процесс повышения квалификации работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
Реализация данного крупномасштабного проекта, осуществляющегося в стремительных условиях столичного мегаполиса, дефицита времени и высочайшей ответственности за эффективный результат, стала возможной благодаря грамотному менеджменту и слаженности, профессионализма команды специалистов инженерно-технического, учебно-методического и медицинского направлений профессиональной деятельности.
Перед учебно-методическим отделом Медицинского симуляционного центра ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина стояли достаточно сложно выполнимые задачи: разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по различным направлениям медицинской деятельности: урология, гинекология, нейрохирургия, акушерство, лапароскопия, сестринское дело, эндоскопия, неонатология, реаниматология, анестезиология, оториноларингология и др.. В настоящее время для возможности обучения в рамках повышения профессиональной квалификации медицинских работников разработаны и реализуются более сорока дополнительных профессиональных программ.
Реализация компетентностного подхода в профессиональном совершенствовании специалистов столичного здравоохранения в условиях Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы осуществляется благодаря:
1. Разработанным многочисленным дополнительным программам повышения квалификации медицинских специалистов различной профессиональной направленности, что является совместным научно-творческим продуктом специалистов МСЦ Боткинской больницы, практического здравоохранения, главных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы, кафедр ведущих медицинских вузов Российской Федерации.
2. Созданной мощной базе инновационных симуляторов высшего класса реалистичности с возможностью неограниченно многократной отработки практических навыков специалистами в процессе прохождения разнообразных клинических, в том числе редких, симуляционных сценариев с возможностью обратной связи быстрого реагирования, что приводит к минимизации профессиональных ошибок и, как следствие, возможных рисков для пациентов в их реальной профессиональной деятельности.
Среди многочисленных перспективных задач, стоящих перед учебно-методическим отделом МСЦ Боткинской больницы, – совершенствование и актуализация созданного программно-методического обеспечения образовательного процесса; а также следование принципу быстрого методического реагирования и методической мобильности, обусловленными постоянными изменениями образовательных потребностей практического здравоохранения, и, как результат – расширение спектра дополнительных учебных программ повышения профессиональной квалификации для врачей и среднего медицинского персонала.
Источниками тематической стратегии разрабатываемых программ дополнительного профессионального медицинского образования (повышения квалификации или профессиональной переподготовки) являются:
1. Необходимость повышения квалификации специалистов с учётом новизны, инновационности современных технологических процессов, внедряемых в различные кластеры практического здравоохранения.
2. Необходимость совершенствования профессиональных компетенций, низкий уровень качества которых выявлен в результате внутренней (ведомственной) или внешней экспертизы качества деятельности специалистов, что обуславливает появление определённых тематических запросов на обучение персонала.
3. Необходимость профессиональной переподготовки специалистов различного уровня, обусловленная как профессиональными, так и надпрофессиональными причинами.
В Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы совместно с преподавателями – яркими представителями отечественного практического здравоохранения – постоянно осуществляется учебно-методическая работа в области повышения качества и расширения спектра профессиональных компетенций специалистов; ведутся научный поиск, экспериментирование в области технологий преподавания; расширяются горизонты профессионального сотрудничества и взаимообогащающего обмена опытом с коллегами в области симуляционного обучения.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Татьяна Филимонова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: