Конференции / IV съезд РОСОМЕД-2015, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ В РОССИИ. РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА.

СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ В РОССИИ. РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА.

Автор(ы): Бородина М.А.1, Попов О.Ю.1, Васильев А.Г.1, Чернышова М.Н.2, Кадышев В.А.2

Город: Москва

Учреждение: 1ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации ФМБА России», Москва. 2 Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента Здравоохранения города Москвы

Результаты

К настоящему времени за рубежом сложилась единая система организации реанимационной помощи, которая включает в себя подготовку по унифицированным международным программам населения (Базовые Реанимационные Мероприятия/BLS и Первая Помощь /First Aid) и медицинских работников разного уровня к оказанию реанимационной помощи (Расширенные Реанимационные Мероприятия/ALS). Данная система подготовки защищена сертификатами провайдера Американской Кардиологической Ассоциации (AHA) и Европейского Совета по Реанимации (ERC), и в большинстве стран наличие такого сертификата является абсолютно обязательным для допуска к определенным видам работ.
На территории Российской Федерации уже получили некоторое распространение тренинги по базовому и расширенному поддержанию жизнедеятельности у взрослых, однако до настоящего времени не решена проблема стандартизированной подготовки медицинского персонала по базовой и расширенной реанимации в педиатрии.
Кафедра неотложных состояний ФГБОУ ДПО ИПК ФМБА России (ранее Учебно-методический центр неотложных состояний) в рамках партнерства с Американским Международным Союзом Здравоохранения (АМСЗ) с 1995 года применяет технологии симуляционного обучения в подготовке специалистов неотложной медицины.
С учетом современных потребностей образовательного рынка и требований к программам дополнительного профессионального образования на кафедре с 2014 года реализуется новый учебный модуль «Базовое поддержание жизнедеятельности и расширенный реанимационный комплекс в педиатрии. Остановка кровообращения». Предварительно с целью повышения качества ведения образовательного процесса и разработки контента модуля в соответствии с международными рекомендациями преподаватели кафедры прошли обучение и сертификацию в статусе провайдеров и инструкторов на курсах «Pediatric Basic Life Support & Pediatric Advanced Life Support» (PedBLS, PALS) Американской Кардиологической Ассоциации.
Разработанная кафедрой программа предусматривает самостоятельную предварительную подготовку слушателей на портале дистанционного образования Института и очную часть обучения в формате однодневного командного тренинга с применением технологий симуляционного обучения.
На очной части цикла проводится отработка навыков обеспечения проходимости дыхательных путей, обеспечения периферического сосудистого доступа, проведения сердечно-легочной реанимации на специальных манекенах и тренажерах, безопасной работы с дефибриллятором. Особое внимание уделяется работе на интерактивном манекене-симуляторе человека с решением клинических сценариев по оказанию медицинской помощи пациенту – ребенку разного возраста в критическом состоянии. Для разбора клинических сценариев используется технология дебрифинга.
Исходно выявленное различие в уровне базовых знаний и навыков у врачей педиатров скорой медицинской помощи и врачей общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи по оказанию реанимационной помощи детям, а также сжатые сроки на подготовку персонала, продиктовали необходимость разработки контента модуля дистанционного образования. Для самостоятельной подготовки вынесены теоретические вопросы по неотложным состояниям в педиатрии, выявлению предикторов остановки кровообращения, современным подходам по проведению реанимационного пособия на догоспитальном этапе, выбору средств для проведения медицинских манипуляций.
Включение в программу «Базовое поддержание жизнедеятельности и расширенный реанимационный комплекс в педиатрии. Остановка кровообращения» обязательной предварительной дистанционной самоподготовки слушателей, предварительное он-лайн тестирование по каждому разделу программы значительно повысило эффективность проведения симуляционных тренингов.
Безусловно, внедрение полноценной системы обучения медицинского персонала по международным стандартам базовой и расширенной реанимации у взрослых и детей может принципиально изменить уровень оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в медицинских учреждениях России.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Мария Бородина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: