Новости и статьи / Опрос: Обучение современным методам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии

Опрос: Обучение современным методам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии

Опрос: Обучение современным методам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии

Уважаемые коллеги!

Просим Вас поучаствовать в опросе на тему "Обучение современным методам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии".

Задачами данного опроса являются:

  • с целью повышения уровня подготовки клинических ординаторов по вопросам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей, снижения риска развития тяжелых осложнений и повышения безопасности пациентов провести анализ оснащенности кафедр анестезиологии и реаниматологии и симуляционных центров медицинских ВУЗов оборудованием для проведения симуляционного обучения клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии методам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей  и алгоритмам действий в критических ситуациях «трудных дыхательных путей»;
  • осуществить оценку наличия и содержания разделов учебных программ подготовки в клинической ординатуре по тематике опроса;
  • определение на основании результатов опроса необходимости в стандартизации подходов к обучению клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии современным методам и алгоритмам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в медицинских ВУЗах  Российской Федерации.

Существующая в настоящее время в значительной части медицинских вузов страны система обучения молодых анестезиологов приемам и методикам поддержания проходимости ВДП основана на первичном обучении их технике выполнения манипуляций на простых манекенах с последующей самостоятельной работой с реальными пациентами под контролем преподавателя, а зачастую, и практического врача стационара, где обучают ординаторов. В условиях операционной и работы с реальными пациентами невозможно и неприемлемо с этических позиций искусственно, в учебных целях, моделировать те или иные трудности, которые могут возникать в будущей самостоятельной работе молодых специалистов. Целенаправленной работы по выработке и поддержанию навыков поведения в критических ситуациях и принятия правильного решения на основании существующих протоколов по ТДП зачастую не ведется ни с молодыми специалистами, ни с практикующими врачами. В результате в критических ситуациях, как показал опрос анестезиологов страны, значительная часть специалистов действует исходя из своего личного опыта, не знакома с современным оборудованием, не применяет на практике существующие рекомендации.

Введение в учебный процесс компетентностного подхода и включение данных вопросов в учебную программу в качестве обязательного элемента базовой подготовки анестезиологов должны привести к большей стандартизации и унификации учебных модулей по ТДП в образовательных программах. Внедрение объективных методик оценки практических и нетехнических навыков в процесс обучения дает возможность комплексно оценить подготовку обучаемых по вопросам обеспечения проходимости ВДП. Регулярная отработка мануальных навыков (особенно при появлении новых методик и устройств), отработка алгоритмов действий и переоценка этой фундаментальной компетенции анестезиологов должна также стать неотъемлемым компонентом переаттестации квалифицированных врачей на протяжении всей их практической деятельности.

Мы были бы признательны, если бы Вы приняли участие в этом проекте, а также переправили ссылку на опрос своим коллегам по работе.  (https://ru.surveymonkey.com/r/57C2YGS)

Благодарим Вас за участие!

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Новости РОСОМЕД: